Создание бренда в интернете

Многие ошибочно полагают, что между двумя понятиями торговой марки и брендом нет никакой разницы, они синонимично тождественны.  Торговая марка и бренд – это два схожих понятия, но все же имеющих значительную разницу. Торговая марка – это обычное название товара, к примеру, Иванов Иван Иванович – обычный, среднестатистический сельский работник, это и будет торговая марка.Но, если, к примеру, мы возьмем имя известного певца – Николай Басков – это уже популярный человек и это будет являться брендом. В данном случае, главная цель торговой марки – стать брендом.

История появления понятия «бренда»

Первые упоминания слова «бренд» встречается еще в XX веке, когда на торговом рынке появляются непосредственно оптовики и производители. Оптовики являлись связующим элементом между производителем и покупателем, при том, что если производитель испортит отношения с оптовиком, то возможность попасть на торговый рынок сводилась к нулю. Естественно, что оптовики манипулировали и производителями и влияли на производственный процесс в целом.

Тогда производители нашли выход, дабы свести влияние оптовиков к минимуму: первые крупные компании, такие как Coca-Cola, PhilipMorris решили создать ажиотаж вокруг своей продукции непосредственно на самом рынке и запустить рекламу, которая бы рекламировала их продукцию. Таким ходом, производители заключили «в ловушку» оптовиков, диктуя им какую продукцию, какой товар хотят видеть на прилавках. Собственно, отсюда и появился термин «бренд» - более сильная торговая марка, которая влияет на сознание потребителей в выборе определённого товара или услуги.

Формирование бренда: 12 каналов коммуникаций ЦА

Для знакомства целевой аудитории с брендом используется 12 каналов различных коммуникаций,на которые уделяется особое внимание при ведении рекламных компаний. Ярким примером использования канала коммуникации может служить новогодняя реклама фирмы Coca-Cola, с ее всем так известными красными фурами и надписью «Праздник к нам приходит». Покупатель, придя в магазин, остановит свой выбор именно на брендовой Coca-Cole, вспоминая рекламу, нежели выберет Кока-Колу, производителем которой является малоизвестный цех.

Информационный шум

Помимо 12 касаний целевой аудитории, существует понятие информационного шума, который представляет собой некую информационную базу, по объему, которая может превышать средний словарный запас человека с высшим образованием. Следовательно, фирме необходимо «пробиться» со своим брендом к аудитории, потому как, человеческий мозг может впитать лишь определённую информацию, а остальная часть не будет до него доходить. Поэтому, чтобы бренд смог остаться на слуху у человека, необходимо:

  • Более детально разработать торговую марку на начальном этапе ее развития.
  • Грамотно вести продвижение бренда на торговом рынке.

Как разработать торговую марку

I. Название торговой марки.

  • Название торговой марки должно сообщать потребителю о преимуществе и  качестве товара.
  • Быть легко произносимым, хорошо узнаваемым и запоминающимся (лучше всего использовать короткие названия).
  • Использование простого логотипа.
  • Бренд должен нарушать авторских прав.

После того как вы выбрали определенное название, обрисовали какой-то логотип, который вы в последствии будете брендировать, необходимо будет придумать слоган.

  • Слоган не должен выступать призывом по типу «Мы самая лучшая компания на рынке строительных услуг». Он должен охватывать определённую смысловую часть фирмы, но не раскрывать всех идей компании.

В этом случае, слоган будет работать более качественно и будет более хорошо оставаться в сознании потребителя. Хорошим примером может выступать слоган от фирмы Nokia - connecting people / Нокиа – соединяя людей / или слоган M&M's – «Тает во рту, а не в руках», принесший компании 3 000 000 долларов.

Совет! Уделяйте внимание созданию слогана не меньше, чем созданию названия бренда. Это важно для человеческого восприятия.

Позиционирование бренда

Не мало важное значение в бренде, да и в принципе, в торговой марке имеет значение позиционирование, которое формирует общую ценность.

  • Свойства товара /качество сборки, вкусовые качества, надежность, престижность, уникальность дизайна/.
  • Преимущества товара. Целевая аудитория не покупает свойства товара, она покупает преимущества товара. К примеру, свойство «дорогостоящий» - это функциональная выгода, «Я чувствую себя престижно». Свойство «качество сборки» - это преимущество «Я чувствую себя безопасно».
  • Индивидуальность марки. Образ, который создает марка. К примеру, фирма Apple – ассоциируется со Стивом Джобсом, или фирма Beeline и Сергей Светлаков.

Совет! Прежде чем ассоциировать марку/бренд с каким-либо персонажем, помните, что если персона бренда решит покинуть вашу марку, то и марка и весь окрас останется с этим персонажем.

Преимущества интренет-брендинга

  • Возможность охвата более широкой аудитории по сравнению с традиционными коммуникативными каналами.

Запуская рекламу на телевидении или на радио, она попадает в категорию «Спам», где данной рекламой заинтересуются лишь те, кто в данный момент ее просматривают. В интернете все гораздо проще: запуская рекламу, можно направить ее именно той целевой аудитории, которой хотят показать, вплоть до выбора возраста и пола.

  • Сравнительно низкая стоимость маркетинговых мероприятий в Интернет-сети.

Проводя глобальные мероприятия по маркетингу в обычных средствах массовой информации необходимы более дорогостоящие маркетинговые исследования. В интернете все это гораздо проще: Яндекс метрики и Гугл аналитикс поможет за считанные секунды получить полный перечень всех аналитических данных.

  • Высокая скорость распространения информации.

Уже давно доказано, что новость распространения в социальных сетях превышает скорость распространения новостей с помощью остальных средств информации.

  • Возможность оперативного управления всеми процессами.

Интернет – это пространство, в котором люди делятся своими мнениями, реакциями на происходящие события. Поэтому, запустив какую-либо рекламную компания, можно проследить реакцию людей и своевременно принять меры по редактированию, стабилизации рекламной компании, если она пойдет не в том направлении, в котором ожидается.

  • Возможность получения обратной связи и построение диалога с представителями целевой аудитории.

В отличие от рекламы на телевидении и радио, получить ответы, комментарии к вашему товару невозможно, где в отличие от интернета это легко.

Совет! Проводите рекламную компанию больше в интернете, нежели на телевидении, радио и газетах.

Каналы продвижения

SMM – социальные сети, блоги, сообщества, форумы и т.д. Если в первый день ваш контент набрал большое количество лайков, репостов – то это показатель того, что ваш бренд уйдет глубоко в интернет, а значит, а значит станет более знаменит. Если же показатели в первый же день окажутся небольшими – то ваш контент оказался не интересным, что влечет за собой «дыру» в бюджете.

PR в интернет - смивозможность получения дополнительного обогрева брендами.Если о вашем товаре расскажет к примеру, какой-то блогер,  то со стороны общества это вызовет большое доверие к бренду.

YouTube – будущая полноценная замена телевидению.

Баннерная реклама – размещение рекламных баннеров с целью привлечения внимания. Она также будет успешна, если ее расположить в правильной целевой аудитории.

Контекстная реклама - объявления в интернете.

Мультиканальное SEO – продвижение ряда ресурсов в выдаче поисковых систем.

E-mail маркетинг – обратная связь с целевой аудиторией.

Управление репутацией в сети – контроль над происходящими маркетинговыми стратегиями в интернете.

Разрабатываем контент

  • Брендбук – это описание основных элементов идентичности и атрибутов бренда (суть, позиция, миссия, философия, ценности, индивидуальность).
  • Необходим качественный контент и зеркало целевой аудитории.
  • Вирусный контент (смех, страх, секс или резонансное событие).

Поисковые системы

Еще одним каналом, необходимым при раскрутке бренда являются поисковые системы. На сегодняшний день самыми востребованными считаются Google и Яндекс.

  • Мультиканальное SEO

- Продвижение правильных, положительных отзывов, по мониторингу поисковых запросов. Доказано, что более 30% населения, как правило, это молодые люди, переде тем как совершить какую-то покупку читают отзывы о данном товаре в интернете.

- Социальные сети, размещение информации в которой не только даст вам «обратную реакцию», но и поможет быстро среагировать на случай неуспешной маркетинговой стратегии.

- СМИ – размещение информации о вашем бренде в том издании, которое является авторитетным для пользователя.

  • Контекстная реклама

       - Используйте контекстную рекламу по брендовым запросам.

Увеличиваем рейтинг компании

  • В интернете существует множество сайтов, которые размещают у себя рейтинг той или иной фирмы, согласно проданным товарам или предоставленным услугам:

- В этом плане необходимо фирме стимулировать положительные адекватные отзывы.

- Накручиваем позиции в рейтинге за счет активности.

  • Накрутка позиций за счет звездной личности или лидеров мнения. Сюда можно привлечь телезвезду или известного блогера, который положительно скажется о вашей компании о вашем товаре или услуге.

Совет! Будьте внимательны при выборе блогера для раскрутки бренда. Не всегда предложение денег  за рекламу обернется положительно в вашу сторону: блогер может создать анти-рекламу вашей компании. Выход: подарите продукцию которую вы хотите прорекламировать.

Безопасность брендинга в интернете

Ведя брендинговую рекламную компанию в интернете необходимо помнить о безопасности и манипулировании мнения о компании. Для правильного регулирования рекламной компании необходимо:

  • Использовать мониторы по управлению репутацией. Следите за своими конкурентами: подвинув один раз крупного конкурента, ждите ответной реакции.
  • Web-аналитика. Мониторьтевсегда рост брендовых запросов, который служит показателем престижности вашей компании.
  • Ищем наиболее качественные площадки по генерации трафика из используемых в стратегии и направляем большую часть бюджета именно на ее развитие.
  • Юридическая безопасность. Регистрируйте торговую марку во избежание «захвата» ее третьими лица.

Преимущества бренда

Главными преимуществами бренда выступают:

  • Вывод компании в лидеры рынка или в список претендентов в более сжатые сроки.
  • Человек переносит свойства бренда на продукт (Быстрое внедрение компании на новые рынки).
  • Бренд можно привязать к социальному слою или социальной группе (более высокая цена товара благодаря позиционированию).

Современные западные маркетологи и топ-менеджеры компаний уже давно проводят брендинговую компанию в интернете, что касается России, то эта ниша слаба развита. Как сказал Эндрю Гроув: «Лет через пять каждая компания превратится в интернет-компанию, либо вообще перестанет существовать». Эта цитата отлично показывает необходимость развития брендинга в интернете.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: