Способы уникализации контента на сайте

Самой важной составляющей сайта является его содержимое, которое, согласно требованиям поисковых систем, должно быть уникальным. Еще недавно, недобросовестные сайты могли воровать информацию, выдавая ее за собственные наработки. Однако все изменилось с выходом алгоритмов Panda и Penguin от Google, начавшие работу по очистке интернета от сайтов, имеющих неуникальные статьи. Компания «Яндекс» не осталась в стороне и так же карает недобросовестных вебмастеров, которые размещают заимствованные тексты. Логично, что теперь, без уникального контента никак не выжить. Однако где его взять и можно ли уникализировать имеющийся текст?

Теория обнаружения совпадений в текстах

Есть и возможность обмана поисковых систем, если доработать исходник, который начнет восприниматься, как уникальный? В теории это возможно, однако сервисы антиплагиата пользуются хитрыми алгоритмами при проверке уникальности, обойти которые очень трудно.

Чаще всего, поверхностный, выборочный рерайт не является панацеей, так как он не способен превратить текст в такое состояние, при котором поисковые машины будут воспринимать его уникальным.

Копирайтинг

По своей сути – это создание нового текста. Это самый предпочтительный способ, который оценят как живые пользователи, так и поисковые системы. Однако есть недостаток – на хороший текст придется потратить немало денег. Но его преимущества неоспоримы: текст получается заведомо уникальным, информативным, читабельным и привлекательным для пользователей. Но все может свести на нет дешевый труд начинающего фрилансера. Зачастую, такие тексты имеют низкое качество и плохую уникальность, так как недобросовестный исполнитель может «надергать» статью из разных источников, не проверяя их. Подходить к выбору исполнителя нужно со всей ответственность, не ставя перед собой цель сэкономить.

Тем, кто затачивает сайт под живых посетителей, копирайтинг является единственным целесообразным способом подготовки контента. Разумеется, это обойдется в копеечку, однако посетителям статьи понравятся, что повысить конверсии. Поисковые роботы тоже любят «живые» тексты.

Автор, имеющий огромный опыт или состоящий в специализированном агентстве, имеющем авторитет в бизнес-сфере и, выпускающий по настоящему качественный продукт, обойдется недешево, что не по карману сайтам-новичкам. Приходится прибегнуть к услугам копирайтеров-фрилансеров, обитающих на профессиональных биржах контента.

Рерайтинг

Рейрайтинг – это перепись оригинальной статьи, дабы повысить ее уникальность. Для этого существуют классические приемы:

  • изменение слова на синоним;
  • перестановка фрагментов в тексте;
  • изменение речевых оборотов;
  • добавление дополнительной информации.

Однако нужно помнить, что, даже применяя все эти способы, создать абсолютно уникальный текст не получится. Выходом служит глубокий рерайтинг, граничащий с копирайтингом. Это написание нового текста своими словами, на основе имеющегося, сохраняя смысл исходного. Цена на такие услуги граничит с копирайтингом, однако результат приятно удивит. Такое создание контента с успехом применяют, когда надо наполнить новостные сайты.

Генерация текста для карточек товаров

Представим себе, что у нас есть 200 моделей пылесосов в интернет-магазине и у каждого есть своя карточка. Как же составить уникальное описание для каждого? Есть вариант обратиться к копирайтерам, однако исполнители не смогут сделать множество текстов, сохраняющих баланс между уникальностью и читабельностью, так как после первых 50 у него закончатся идеи.

Есть эффективный и изящный выход. Первым делом, о чем задумывается читатель, когда видит много пылесосов: в чем их отличие? Все просто – в технических характеристиках. За это и надо цепляться, создавая основу текстов.

Чтобы генерировать описания, можно пользоваться специальными шаблонами, основываясь на которых в специальной программе создаются различные варианты описания, в которых перечислены технические параметры. Таких программ огромное количество, самая популярная – SeoGenerator.

Использование пользовательского контента из социальных сетей.

Существует неплохой способ добывать уникальный контент, однако, такой метод немного нелегальный. Можно заимствовать статьи из социальных сетей. Самое интересное состоит в том, что поисковые системы не индексируют такие данные, как обсуждения в группах «ВКонтакте».

Разумеется, это не совсем качественный контент, однако он помогает тем, кто хочет быстро стартовать, наполняя сайт множеством уникальных текстов. Живых людей такие статьи не обрадуют, однако поисковые роботы с удовольствием примут такое наполнение.

Подходя с точки зрения морали и права – это воровство и плагиант, однако исходные данные отсутствуют в индексе поисковиков, а значит, вычислить не получится. Однако если авторы тестов набредут на ваш сайт, то они могут подпортить ему репутацию, разоблачая сайт на разных ресурсах для отзывов.

Тексты из оффлайна

Где же еще можно найти контент, если практически все в интернете проиндексировано? Очень просто ответить на этот вопрос: для того, чтобы «Яндексу» и Google не были знакомы тексты, их не должно быть в интернете, а значит, пользуемся литературой и любыми бумажными документами. Главное условие, чтобы их не было в мировой сети. Отцифровываем все листы и наполняем сайт их содержимым. Можно взять техническую документацию, статьи из старых журналов и газет.

Будет ли приносить конверсию или положительно скажется на оптимизации? Маловероятно. Однако для наполнения сайта уникальным и бесплатным контентом – это вполне может подойти.

Какой способ уникализации текста выбрать?

Не стоит тешить себя надеждами, что можно быстро наполнить разделы интернет-магазина, заказав рерайтеру перепечатать статьи, за работу которого заплатите минимум. Нельзя забывать о том, что самым важным является отношение посетителей к сайту. А люди хотят видеть что-то новое и информативное. Кроме того, качественный текст помогает совершать конверсионные действия, однако рерайт не сможет помочь в этом вопросе.

Если контент нужен для вспомогательных сайтов, созданных с целью оптимизации, на которые обращают внимания только поисковики, то статьи из социальных сетей или из офлайна прекрасно справятся со своей задачей.

Автоматически генерировать контент по шаблонам можно только тогда, когда нужно заполнить сотни карточек товаров или описаний. Пользователи не примут такой текст, если разместить его на главной странице.

Вывод

Существует множество способов создать уникальный контент, однако каждый из них подстроен под определенные задачи. Очень жаль, что бесплатные методы малоэффективны, когда сайт создается для людей. Однако если это не принципиальный момент, то можно воспользоваться более дешевыми способами. Самое главное в тексте – чтобы он был уникальным. Только тогда можно рассчитывать на место на первой странице поисковой выдачи. Иначе есть риск быть заблокированным в поисковых системах, что ведет к потере посетителей.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: