Стратегии развития бизнеса в мобайле

Мобайл – это возможность эффективного маркетинга, которая открылась только недавно. Здесь вы можете воплотить большую часть своих мечтаний. Можно эффективно продвигать проекты, зарабатывать на таргетированной рекламе и прочее. Рынок еще молодой, поэтому не все знают, как в полной мере раскрыть его потенциал. В этой статье мы разберемся с секретами ведения успешного бизнеса через мобайл.

Как продвигать продукцию?

Первая задача – определить, есть ли у компании необходимость в собственном мобильном приложении. Не стоит думать, что приложение – это аналог сайта, поскольку логика серфинга в интернете на телефоне и компьютере отличается. Перед наймом программистов ответьте на следующие вопросы:

  1. Уверены ли вы, что покупатели станут постоянными клиентами? Или может быть, они забудут о вас через несколько недель.
  2. Как часто клиенты будут совершать повторные заказы?

Если ответ на первый вопрос положительный, а частота совершения повторных заказов вас удовлетворяет, то стоит задуматься о создании мобильного приложения. Например, если у вас классный книжный магазин с огромным ассортиментом и целой базой постоянных клиентов, то мобильное приложение стоит разрабатывать. А если вы руководитель салона мягкой мебели, то программа вряд ли кому-то станет интересной.

Только ли мобильные приложения?

Вовсе нет, существует еще огромное количество других инструментов заработка и продвижения в мобайле. Например, агрегаторы. Это тематические предложения, которые собирают множество проектов, касающихся этой отрасли. В качестве примера можно привести Яндекс.Такси, которое представляет возможность для водителей с легкостью получать клиентов. Причем никаких денежных вложений в рекламу не нужно. Найдите приложение, которое будет поможет вам найти вашего клиента.

Также есть другие способы продвижения в мобайле, которые мы сейчас рассмотрим.

SEO

Казалось бы, а какое отношение поисковое продвижение относится к мобайлу? Но статистика показывает увеличение числа переходов на сайты мобильных версий поисковых систем. Поэтому надо задуматься о поисковом продвижении ресурса вашей компании. Обязательно позаботьтесь о мобильной версии приложения, потому что Google будет отдавать приоритет именно таким сайтам в поисковой выдаче. Через некоторое время неадаптированный под мобильные экраны сайт будет считаться неоптимизированным, сколько бы ключей вы не вписывали.

И если необязательно сразу создавать мобильное приложение, то адаптированную под маленькие экраны версию сайта – обязанность. Не забывайте, на данный момент на мобильный поиск приходится 60%, что больше половины.

Контекстная реклама

Это классический вариант продаж, который работает не только в «компьютерном» интернете. Реклама в поисковой выдаче всегда занимает первые места, хоть и выносится в отдельный блок. Тем не менее, если вы хотите, чтобы по заданному ключевому слову вы всегда были видны, то контекстная реклама раскрывает свои крылья перед вами.

Где же можно заказать объявления такого типа? Вариантов множество – поисковые системы, социальные сети, отдельные сервисы контекстной рекламы. Что касается социальных сетей, то это отдельная тема: там выдача происходит не только на базе ключевых слов, которые человек вбивал в поисковую систему, но и на интересах. Люди сами указывают, чем они живут, а при составлении объявления надо указать целевую аудиторию. Это очень удобный механизм, который работает и в мобильном приложении.

Геосервисы

А вот это хорошая для продвижения с помощью мобильного телефона вещь. Если ваша компания есть на карте, то ее могут находить люди по запросам в навигационные приложения «кафе», «боулинг» и другие. А если филиал находится рядом с человеком, то это дает дополнительные бонусы. Участвовать в подобных сервисах очень выгодно, и для этого не придется заплатить ни копейки.

Социальные сети

Уже ранее указывалось, насколько прибыльно использование социальных сетей в продвижении. Но тогда речь шла о контекстной рекламе. Сейчас же мы поговорим о тематическом контенте. Людям очень нравится Instagram, и компании, ведущие активность в этом сервисе, сразу восходят на пьедестал славы. И для этого не надо вкладывать ни копейки.

Обычно рекламный пост в инстаграме строится таким образом: публикуется интересующее человека изображение, а в описании к нему указывается реклама, связанная с этой картинкой. Например, парикмахеры могут выкладывать в профиле фотографии стрижек, а в описании цену. Активно пользуются продвижением через инстаграмм производители одежды, визажисты, модельеры, дизайнеры, разработчики сайтов и другие.

Те же механизмы используются и в других социальных сетях за тем лишь исключением, что в инстаграмме очень удобно все организовано. Но чтобы эффективно продвигать услуги, необходимо пользоваться всеми популярными сервисами: Facebook, VK и прочие.

Мессенджеры

В США почти все пользуются мессенджерами. У нас это число несколько меньше, но и у нас это хорошая площадка для продвижения своих товаров и услуг. Но многие перегибают палку и превращают рекламные сообщения в спам, который даже не читается. С мессенджерами надо быть очень осторожным.

Как зарабатывать на рекламе?

Мобильные приложения также могут быть монетизированы, и способы приблизительно те же. Но есть два условия получения приличного дохода:

  1. Требуется не одно приложение, а несколько.
  2. Каждое (или большинство) из них должно быть популярным.

Зарабатывать на мобильных приложениях можно несколькими способами. Первое – это создание приложений, связанных с вашим проектом. Второй – это разработка конструктора программ, который автоматические во все приложения, которые создаются клиентом, встраивается ваш рекламный блок. Ну и третий вариант – это купить готовое мобильное приложение на бирже. Видим, что вариантов много.

К сожалению, в сфере мобильных приложений нет монополии, которая свойственна вебу. Там Google и Яндекс предоставляют площадки очень высокого качества. В мобайле придется перебрать десятки сервисов, и выбрать тот, который подходит вам, очень трудно. Поэтому надо найти агрегатор, и такой сервис есть – AdtoApp. Он помогает многократно увеличить конверсию и продажи.

Что делать для создания прибыльного бизнеса

Сейчас очень выгодно монетизировать мобильные игры, и тот, кто первый попадет в эту нишу, сорвет большой куш. Но стоит понимать, что хорошо продаваемую игру удается создать лишь единицам. Как же можно увеличить продажи? Например, купите франшизу на известный фильм или игру, и у вас пиар будет автоматом. Осталось только создать качественный продукт, но это зависит от вас.

Еще хорошая стратегия – переворот рынка. Она всегда позволяет зарабатывать много денег. Заключается данная стратегия в том, что надо выпустить продукт совершенно нового формата. Так в свое время сделала компания Apple. В мобайле создали агрегаторы отдельных ниш. Но некоторые остались свободными. Перед продвижением вашего товара или услуги подумайте, каким образом можно перевернуть рынок. Вы увидите, насколько этот прием действенный. И самое главное – надо прикладывать усилия. Без силы воли ничего не добьешься.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: