Долго. Дорого. Шикарно.
Социальные сети уже давно стали одним из основных рекламных каналов для подавляющего большинства компаний. Дело в том, что с помощью соцмедиа можно решить множество маркетинговых задач, затратив при этом минимальное количество времени и средств. Но по-настоящему эффективное использование социальных сетей возможно только в том случае, если вы будете пользоваться правильными инструментами. Какими именно? Давайте узнаем.
Основные задачи SMM
Социальный маркетинг используется для достижения следующих задач:
Создание рекламной кампании в социальных сетях необходимо для формирования положительного образа вокруг бренда благодаря репостам, лайкам и комментариям реальных пользователей. Поэтому все SMM-инструменты, которыми пользуется рекламодатель, должны увеличивать влияние компании.
Немного о стратегии
Перед обзором SMM-инструментов обратите внимание на то, что они будут эффективны только при выборе правильной стратегии продвижения. Дело в том, что большинство компаний начинают рекламные кампании без анализа целевой аудитории и потенциала используемой платформы, в результате чего не получают ожидаемого результата. Для того чтобы ваши действия были продуктивными, необходимо:
Для того чтобы определить эффективность вашей рекламной кампании, необходимо на каждом этапе проводить замеры показателей. При необходимости нужно корректировать стратегию в соответствии с полученными данными.
Знакомимся с SMM-инструментами
Существует множество разных маркетинговых инструментов, которые используются для продвижения в социальных сетях. В этой статье мы опишем возможности только самых эффективных утилит и сервисов. Для достижения максимального эффекта рекомендуется комбинировать инструменты.
Сообщество
Официальное сообщество компании является ее визитной карточкой в социальных сетях. С его помощью вы можете решать подавляющее большинство задач, например:
Рисунок 1. Официальная группа Студии ВЕБпродажи в социальной сети ВКОНТАКТЕ
Опубликованный в сообществе контент должен быть уникальным, интересным и полезным потенциальному клиенту. Важно комбинировать несколько типов публикуемой информации (развлекательная, обучающая, информационная и т.д.), чтобы достичь поставленной цели.
Подготовка и публикация подготовленных материалов отнимает много времени и сил, особенно если компания продвигается сразу в нескольких социальных сетях. Вы можете упростить себе жизнь с помощью автоматизированных сервисов вроде Hootsuite. Уже бесплатный аккаунт предоставит вам следующие возможности:
Обратите внимание: указанный инструмент не работает с ВКонтакте, Одноклассниками и другими отечественными соцсетями.
Приложение
В первую очередь стоит отметить, что этот инструмент носит индивидуальный характер и подойдет не всем компаниям. Его предназначение — вовлечь пользователей для активного взаимодействия с предоставляемой услугой. Стоит отметить, что разработка фирменного приложения требует значительных финансовых вложений. Также необходимо потратиться на продвижение и интеграцию, а значит, его нельзя назвать универсальным инструментом.
Приложение — идеальный вариант для тех, кто хочет стимулировать пользователя к взаимодействию с контентом, а также популяризировать свой бренд.
Публикация в тематических сообществах
Для того чтобы достичь максимального результата, необходимо выкладывать свои материалы в крупных тематических сообществах. До тех пор пока официальная группа вашей компании не разрослась до таких размеров, необходимо воспользоваться страницами с количеством подписчиков не меньше 3 млн человек. Благодаря этому вы сможете привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость бренда.
Преимуществами этого SMM-инструмента являются:
Таргетированная реклама
В настоящее время таргетированная реклама является одним из самых эффективных инструментов. Дело в том, что с ее помощью вы можете адресовать свои объявления напрямую целевой аудитории. Для этого нужно указать поведение, интересы, географию, демографию пользователей. Автоматизировать рекламу можно с помощью сервиса begun или встроенными инструментами социальных сетей.
Программы лояльности
Использование программ лояльности также существенно повышает узнаваемость бренда. Применяя этот инструмент в социальных сетях, вы сможете найти новых клиентов и собирать информации о целевой аудитории. Обязательно организовывайте акции и бонусы — пользователи охотно участвуют в таких проектах.
Мониторинг
С помощью этого инструмента удобно отслеживать упоминания бренда в социальных сетях и вовремя разрешать проблемные ситуации. Также вы можете настроить его для наблюдения за конкурентами, чтобы использовать их неудачи в своих корыстных целях. Для проверки лучше всего воспользоваться автоматизированными сервисами вроде IQBuzz, babkee или YouScan.
Оптимизация сайта под социальные медиа
Этот инструмент — лучший способ продвижения опубликованных на сайте материалов в социальных сетях. Вам необходимо разместить на своем портале виджеты и кнопки, с помощью которых пользователи смогут быстро лайкнуть или поделиться информацией со своими друзьями. Благодаря этому увеличится приток заинтересованного трафика, а вместе с ним и рост продаж. Самым популярным инструментом в этой категории является UpToLike.
Статистика
Такие сервисы встроены в аккаунты сообществ в любой соцсети. С их помощью вы можете оценивать эффективность рекламных кампаний и собирать полезную информацию об особенностях целевой аудитории.
Подводим итоги
С помощью социальных сетей можно значительно повысить узнаваемость своего бренда. Маркетинговые инструменты доступны даже при ограниченном бюджете, а правильный выбор площадки и стратегии поможет в разы увеличить прибыль.