Яндекс или Google : Острова или Карточки?

За последние годы поисковики сильно шагнули вперед, тем самым «разбаловали» людей, сидящих по другую сторону экрана: сейчас возможно сразу и в один клик узнать исчерпывающую информацию. Спрос рождает предложение, потому борьба за наилучшую выдачу среди поисковых систем ни на минуту не прекращается. Недавно «Яндекс» представил новую интерактивную разработку «Острова».

До и после «Островов»: основные изменения для пользователя и оптимизатора

Что изменилось с появлением «Островов»? Обычным пользователям, для которых и вводились все изменения в первую очередь, стало легче получать ответы на интересующие вопросы, а иногда и действительно «в один клик».

Оптимизаторы тоже получили новые возможности. Никакие ссылки «Яндекс» не перехватывает, не вводятся новые поисковые алгоритмы, а также не меняется ранжирование. Незначительное повышение «островных сайтов» в выдаче возможно лишь благодаря кликабельности данного сниппета и понижения показателя отказов.

Специалисты, решившие использовать «Острова», будут иметь возможность быть немного выше в выдаче по поисковым запросам, а те, кто отказались от «Островов», сохранят результаты в выдаче.

Каким сайтам необходимы «Острова», а каким — нет? Плюсы и минусы платформы

Нужны ли вам «Острова»? Рассмотрим, какие функции выполняет ваш интернет-ресурс. «Острова» — отличный помощник, если вы работаете в сфере обслуживания и используете свой сайт для регистрации клиентов.

«Острова» не помешают и интернет-магазинам, особенно, если внести такие кнопки в сниппет как «Заказать звонок менеджера», «Заказать товар», «Отзывы», и добавить, например, фильтрацию товаров по цветам, размерам, ценам и прочим характеристикам.

Если вы реализуете пластиковые окна, то «Острова» вам просто необходимы. В условиях большой конкуренции рекомендуется использовать любые шансы дополнительного продвижения и все нововведения в первую очередь.

Информационному сайту необходимо с осторожностью использовать «Острова»: тщательнейшим образом выбрать контент, вносимый в сниппет и хорошо прорабатывать кнопки. Если главным доходом интернет-сайта является контекстная и баннерная реклама, то главной целью создания «Острова» станет привлечение человека перейти на сайт.

Обойтись без «Островов» можно интернет-сайтам, продающим редкие виды услуг и товаров, которые автоматически попадают в ТОП при запросе и держатся там, занимая при этом несколько позиций сразу в выдаче.

А тем сайтам, которым еще далеко до ТОПа, для начала необходимо заняться главными видами продвижения, а потом, после получения результата, ввести и «Острова».

Как собрать статистику переходов с «Острова»

Для того, чтобы узнать, насколько будут полезны «Острова» вашему интернет-сайту, необходимо дождаться сначала их выхода из бета-тестирования и запуска раздела «Острова» «Яндекс.Метрики». После того как это появится, необходимо будет зайти в «Яндекс.Метрику», открыть необходимый отчет и настроить аналитику переходов. Так вы сможете увидеть вопросы людей, на которые чаще всего отвечает ваш «Остров», число показов и переходов по всем ключевым формам, количество уникальных посетителей, а также частоту взаимодействий их с вашим сниппетом. Вы сможете даже увидеть, какие из кнопок используют пользователи, а какие игнорируют. И посчитать конверсию.

«Острова» рождают «Атом» — новая разработка «Яндекса»

«Яндекс», видя как «Острова» развиваются, ищет более совершенный подход к поисковым запросам пользователей и разрабатывает «Атом» — платформу, которая позволяет адаптировать сервисы поисковика под конкретных пользователей.

Сайты будут предоставлять людям только целевую информацию, рассматривая всех людей с позиции их уникальности. В настоящее время около 80% выдачи «Яндекса» персонализировано, и для дальнейшей работы и разработки платформы «Атом» не хватает лишь тщательного анализа поведения людей.

«Атом» мгновенно поможет выявить, что за человек зашел на сайт и с какими он пришел запросами.

Ответ Google — «Карточки»

В то же время Google «Карточки» использует, которые являются практически теми же самыми «Островами», но не настолько концептуальными. Их интерфейс веб-страниц выдачи имеет особое выделение отдельных блоков. Он полноценно работает на интернет-страницах и проникает постепенно в мобильные версии, а также версии для планшетов.

Главное различие «Карточек» от «Островов» — это полное отсутствие акцента на интерактивность. Принцип выделения, укрупнения и привлечения внимания человека — налицо.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: