Зачем нужна WEB-аналитика

На сегодняшний день можно говорить со 100% уверенностью о том, что ни один, даже самый маленький бизнес не обходится без привлечения клиентов через интернет. Как когда-то сказал Билл Гейтс: «Если вас нет в Интернете, значит, вас нет в бизнесе». Что может обозначать фраза «Вас нет в Интернете»? – это значит, что у вас нет сайта. Соответственно, если у вас есть бизнес, вам нужен сайт.

Для того чтобы сделать самый простой и обычный сайт, нет необходимости в обращении к специалистам, поскольку на просторах рунета существует большое количество конструкторов, как простых так и сложных, с помощью которых можно создать довольно простые сайты, которые сами же можете и обслуживать.

Если у вас есть сайт, значит, через Интернет вы можете найти новых клиентов, но конкуренция на рынке достаточно высока  в любой сфере. Поэтому выход только один – привлекать клиентов.

Привлечение пользователей

Привлекают клиентов в сегодняшнее время различными способами, наиболее известные из них:

  • поисковая оптимизация (SEO);
  • контекстная реклама (SEA);
  • медийная реклама (баннеры);
  • маркетинг в социальных медиа (SMO и SMM);
  • вирусный маркетинг;
  • Email –рассылки;
  • виджеты, программы, сервисы.

Если у вас имеются переходы клиентов на ваши ресурсы, то вам необходимо учитывать количественные показатели вашего ресурса. Для этих целей созданы интернет счетчики, которые находятся в свободном доступе, и вы можете самостоятельно установить их на свой сайт. Например:

  • LiveInternet,
  • Rambler.ru,
  • Mail.ru,
  • Hotlog  и др.

Основные показатели, на которые стоит обратить внимание любому владельцу ресурса:

  • новые пользователи,
  • вернувшиеся,
  • отказы,
  • время на сайте,
  • просмотренные страницы.

Помимо количественных показателей, для каждого ресурса необходимо отслеживать еще и качественные показатели, а именно поведение пользователей на вашем ресурсе, то есть:

  • откуда пользователь зашел к вам на сайт (напрямую через поисковые системы или, например, выполнил переход из социальной сети);
  • что он ищет;
  • как он ищет;
  • на какие страницы заходит.

Обычные интернет счётчики, самые простые, о которых было сказано выше не могут предоставить полный анализ сайта. Получить все эти показатели можно из более сложных инструментов, которые нам предлагают:

  • Яндекс Метрика,
  • Google Analytics,
  • OMNITURE.

Эти системы позволяют проанализировать сайты по достижению целей, карту кликов, карту ссылок, сплит-тестирование и прочие интересные вещи для аналитиков.

Качественные показатели, которые важны для любого владельца сайта это:

  • достижение целей, которые владелец сайта поставил перед пользователем;
  • источники переходов на ваш сайт, то есть каналы привлечения, которые работают или которые работают плохо;
  • узнаваемость бренда, то есть насколько ваш бренд узнаваем в сети интернет после проведения каких-то рекламных кампаний, или просто после того, как ваш ресурс стал находиться в открытом доступе для всех пользователей.

Собрав качественные и количественные данные с помощью различных инструментов, эту информацию необходимо будет проанализировать. Но прежде чем начать ее исследовать, необходимо произвести настройки тех инструментов, которыми вы пользуетесь:

  • доработка html-кода,
  • настройка профилей,
  • настройка целей,
  • установка и настройка системы аналитики,
  • настройка связи с инструментами Google и т. д.

Обычному пользователю настройка E-commerce Analytics Suite не под силу, так как даже первый показатель - доработка html -кода требует внесение изменений в код счетчика и самого ресурса.

Для того чтобы понимать откуда, куда и зачем пользователь зашел на ваш сайт, многие владельцы интернет ресурсов и разработчики используют следующую UTM метку:

Вверху представлен шаблон обычной метки, так она будет выглядеть для вашего ресурса. А внизу представлена формула, составления данной метки. Для обычно человека понять что там написано не под силу, а профессиональные аналитики сталкиваются с этим каждый день и для них это довольно простая задача.

Offline анализ

Помимо отслеживания онлайн активности на вашем ресурсе, каждому рекламодателю, владельцу бизнеса, необходимо следить за тем, что происходит в offline. Если не брать во внимание данную часть аудитории, вы отсекаете объективность данных, так как с помощью онлайн рекламы могут приходить, к примеру, 10 человек в день, и вы их видите с помощью счетчиков. Но вам могут позвонить 15 человек, и вы не будете знать, откуда они о вас узнали, если вы за этим не следите.

Многие компании устраивают различные акции, проводят «холодные звонки», раздают рекламные купоны, подарочные карты, или же о вас узнают посредствам «сарафанного радио». Именно такие средства рекламы позволят вам узнать, откуда пришли ваши новые клиенты и дадут вам понять, какие рекламные источники хорошо работают.

Как можно получить такие данные? Опять таки, необходимо настроить инструменты отслеживания оффлайн активностей. Все  эти отслеживания необходимо настраивать с помощью кодов, которые, соответственно, знают только специалисты. Собрав все данные, настроив все инструменты, модно приступать к аудиту рекламной компании или провести аудит собственного ресурса.

Зачем нужна аналитика ресурса?

  • Выявление проблемных мест в структуре, навигации и контента сайта. С помощью карты путей по сайту с помощью Яндекс. Метрики и других ресурсов можно понять, откуда люди приходят, что ищут на сайте, получили ли они необходимый результат.
  • Развитие функциональности сайта. Аналитика сайта позволит вам выявить, в каком направлении необходимо развивать функциональность, навигацию сайта.
  • KPI и ROI рекламных кампаний. Можно проверить эффективность рекламных компаний.
  • Определение приоритетных направлений развития рекламных кампаний для вашего сайта.

Учитывая то, что в свободном доступе у нас находится масса инструментов, которые помогают собирают информацию о пользователях, об их поведении на сайте, многие рекламодатели не считают необходимым обращаться к рекламодателям за проведением аудита в агентства. Неподготовленный человек, который собственноручно решил заняться анализом сайта, анализом собственной рекламной кампанией, получает большее количество вопросов, чем ответов.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: