Знакомимся с Яндекс.Метрикой: настройка целей

Во время продвижения сайта важно определить, какие рекламные источники приносят наибольшую прибыль. Таким образом вы сможете выделить тип трафика, совершающий наибольшее число заказов, что поможет избежать ненужных растрат. Лучший способ это сделать – воспользоваться целями в Яндекс.Метрике.

Чего можно достичь с помощью целей?

Целями называются все действия (события), которые приносят вам выгоду. Так, на некоторых сайтах прибыль начисляется за регистрацию на ресурсе. Другие же получают деньги за клик по рекламному баннеру. Что касается интернет-магазинов, то их заработок напрямую зависит от оформления заказов. К целевым действиям также относятся:

  • заполнение и отправка формы;
  • скачивание файлов;
  • просмотр видеороликов;
  • оформление кредита;
  • покупка товара и так далее.

Таким образом, анализ числа выполненных целей поможет определить как общую, так и индивидуальную эффективность сайта или рекламной кампании. Благодаря использованию этого инструмента станет очевидно:

  • в какой части сайта от вас уходит большая часть клиентов;
  • какие источники приносят качественный трафик;
  • какие у вашего бизнеса слабые стороны (может, нужно немного подправить ценовую политику?);
  • какие ключевые слова приносят наибольшую конверсию.

Варианты настройки целей

Существует два вида целей: простые и составные. С помощью первых можно отслеживать отдельные действия или события (количество кликов на кнопку «Купить», посещаемость страницы «Доставка» и так далее). На основании этих данных можно быстро подсчитать конверсию, однако их нельзя использовать для оценки качества трафика.

Для такой задачи лучше всего использовать составные задачи. С их помощью можно повторить путь пользователя от точки входа до целевого действия: заказа, регистрации, покупки, отправки формы, просмотра видео, скачивания файла и так далее. Благодаря этому станет очевидно, на каком этапе уходит наибольшая часть пользователей. Таким образом, составные задачи являются идеальным способом определения проблемных мест и увеличения воронки продаж.

Разбираемся с простыми целями

Как уже говорилось выше, простые цели используются для отслеживания действий и событий. Давайте узнаем, как их настроить в Яндекс.Метрике.

Отслеживаем посещение страниц

Чтобы это сделать, необходимо лишь указать адрес нужной страницы во вкладке «Посещение страниц». Казалось бы, всё просто и понятно. Действительно, для отслеживания посещаемости статических страниц вполне достаточно полного адреса.

Однако с динамическими дело обстоит немного сложнее. Чтобы настроить посещаемость для таких страниц, следует отталкиваться от неизменяемой части адреса (посадочная страница с меткой рекламного источника в адресе, «Корзины», подкаталога и его страницы и так далее).

Настраиваем выполнение действия

Если вы хотите определить работу с элементами, нужно перейти во вкладку «Javascript событие» и внедрить на страницу с отслеживаемым событием сгенерированный код. В таком случае цель считается достигнутой, если:

  • было просмотрено видео;
  • пользователь нажал на кнопку «Купить», «Заказать», «Подписаться» и так далее;
  • были заполнены поля формы (в таком случае лучше к каждому полю подключить отдельную цель, чтобы определить, ввод каких данных вызывает наибольшие трудности) и так далее.

Понятие и настройка составных целей

Если коротко, благодаря составным целям можно поэтапно отслеживать прохождение конверсионных маршрутов. Для настройки следует перейти во вкладку «Составная цель» и указать не больше 5 этапов воронки. При этом вы можете комбинировать события и условия. Цель считается достигнутой только в том случае, если все ее этапы были пройдены успешно. Таким образом, вы сможете определить, на каком шаге отсеивается наибольшая часть пользователей.

Во время продвижения интернет-магазинов особенно важно использовать составные цели, ведь именно благодаря им можно определить причины ухода пользователей. Для максимального контроля бизнес-процессов рекомендуется давать целям соответствующие названия.

Составление отчетов по целям

Для того чтобы проанализировать определенную цель, перейдите во вкладку «Конверсии» (раздел «Отчеты»). Яндекс.Метрика предоставит вам информацию о конверсии, числе уникальных посетителей, которые выполнили целевое действие, количестве достигнутых целей. Также с помощью этого инструмента можно проанализировать поведенческие метрики.

Использование Яндекс.Метрики позволяет оптимизировать рекламные кампании и определить самые эффективные ключи для продвижения вашего ресурса. Для этого необходимо создать отчет по источникам трафика и запустить анализ конверсий.

Поиск ключевых слов на основании полученных данных

После того как вы на протяжении нескольких недель будете собирать статистику по конверсиям, её необходимо выгрузить в Excel и отфильтровать запросы с наибольшим количеством выполненных целевых действий. Этот список ключей можно и нужно использовать в контекстной рекламе  для повышения показателей сайта.

Подводим итоги

С помощью настроенных целей вы сможете определить истинные причины низких продаж и в максимально короткие сроки увеличить свою прибыль. Одновременно с этим благодаря использованию более эффективных ключей будет расти ваша клиентская база. Если вы начинающий пользователь, то возможностей Яндекс.Метрики для начала вам будет вполне достаточно. В будущем для достижения максимального эффекта к сайту необходимо подключить и Google Analytics.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: