Знакомство с BigData

Недавно обнаруженное явление BigData (с англ. — «большие данные») вызвало большой резонанс. Некоторые эксперты сравнивают его обнаружение с открытием нефти. Дело в том, что DataScience является целой наукой, правильное применение которой поможет предсказывать будущее. Нет, вы не станете новым Нострадамусом, однако сможете гораздо точнее определять целевую аудиторию, а значит, создадите привлекательное торговое предложение.

Определение

В двух словах практически невозможно объяснить, что такое BigData. С одной стороны в это понятие входит буквально огромное количество на первый взгляд неструктурированной информации, в то время как с другой используется множество методов и технологий для ее обработки. По сути, огромное количество данных не принесет никакой пользы. Но если его правильно просеять, то вы обнаружите «крупицы золота», с помощью которых откроете настоящий Клондайк.

Одним из самых ярких примеров использования BigData является сервис Яндекс.Пробки. Система в режиме реального времени обрабатывает гигабайты данных и на их основании создают карту-прогноз состояния дорожного полотна. В результате водитель в курсе всех событий и может подобрать наиболее выгодный маршрут.

Источники и способы обработки данных

Если присмотреться, то можно везде обнаружить источники BigData. Вот лишь некоторые из них: смартфоны, GPS-навигаторы, компьютеры, социальные сети, поисковые системы, клиентские базы и так далее. Феномен Big Data можно рассматривать в свете трех переменных:

  • большой объем (Volume);
  • разнообразие типов и источников (Variety);
  • скорость обработки (Velocity).

Для быстрого анализа огромного массива неструктурированной информации и определения искомых данных необходимо использовать специальную вычислительную технику. Сегодня существует 26 способов обработки BigData, в том числе машинное обучение, краудсорсинг, интеллектуальный анализ и другие. Например, первый метод активно используется в интернет-маркетинге, в том числе и в поисковых технологиях.

Стоит отметить, что после анализа полученный результат все же имеет определенную погрешность ввиду наличия в данных не отсеиваемых «шумов». По этой причине его не стоит рассматривать как единственно правильный и верный.

Применение BigData в интернет-рекламе и бизнесе

Информация является важным преимуществом, особенно если ваша компания участвует в жестокой гонке за первенство. Хотя владельцы интернет-сайтов наверняка не занимаются корпоративным шпионажем, им также немаловажно вовремя получать достоверную информацию. Используя полученные данные, бизнесмен создал бы хорошие взаимоотношения с новыми клиентами, что положительно сказалось бы на его прибыли.

Кроме поисковых систем BigData также применяются в медийной рекламе. Наверняка каждый из вас хоть раз сталкивался с аббревиатурой RTB. Эта модель, основной задачей которой является показ рекламного баннера заинтересованному пользователю, основываясь на его предыдущих действиях и решениях.

Таким образом, у предпринимателей появляется уникальная возможность быстро найти свою целевую аудиторию, воспользовавшись результатами совместной работы поставщиков данных и крупнейших рекламных сетей.

Стоит отметить, что «большие данные» используются не только в рекламных целях. Каждый предприниматель может собирать собственные массивы данные и дополнять их доступными открытыми источниками, чтобы затем проанализировать свою целевую аудиторию. Благодаря такому исследованию вы получите:

  • понимание привычек и особенностей уже существующих клиентов, что впоследствии можно использовать для расширения клиентской базы;
  • осознание текущих потребностей ваших клиентов и сможете изменить свой сайт в соответствии с ними;
  • востребованный и популярный сервис, если будете исправлять все выявленные недостатки.

Однако, большинство компаний недооценивают роль собственных активов и предпочитают потратить огромные суммы денег не проведение дополнительных исследований. Это даже забавно, учитывая, что в результате они получают те же самые данные, которые уже давно хранятся у них в архиве. Кроме того, истории известно множество примеров, когда организации с ошеломительным успехом использовали собственные наработки.

Вот еще один пример. После создания и презентации гаджетов для трекинга сна, движения и питания компания Jawbone заработала миллионы долларов. Однако это является не просто удачным маркетинговым ходом — производитель разработал настоящую стратегию, по которой множество пользователей по всему миру регулярно предоставляют им свои данные. Полученную информацию можно использовать во всех сферах нашей жизни.

Подводим итоги

BigData является настоящей технологией будущего, которую нужно использовать прямо сейчас. С ее помощью вы можете не просто улучшить свою жизнь, но и увеличить свою прибыль, отыскивая целевую аудиторию и удовлетворяя их потребности.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: