Долго. Дорого. Шикарно.
Ни одна кампания по продвижению сайта не может обойтись без работы с запросами. Чтобы достичь больших результатов по сравнению с конкурентами, необходимо использовать самые лучшие инструменты. Как раз таким и является сервис статистики поисковых запросов Mail.ru. Давайте познакомимся с его уникальными особенностями поближе.
Первое знакомство
Кроме стандартных функций, представленных во всех сервисах по сбору поисковых запросов, продукт от Mail.ru так же может похвастаться дополнительными функциями: наличием поведенческой информации и добавлением документа в топ выдачи. Под первой подразумевается оценка средней привлекательности сайта и удовлетворенности пользователя по определенному запросу (с помощью 10-бальной шкалы). Его использование предоставит вам данные о кликабельностисниппета и числе возвратов.
Что касается добавления документа в топ выдачи, то под этим инструментом подразумевается отображение сайта на первом месте поиска Mail.ru по указанному запросу. Чтобы стать «номером один», необходимо подать заявку в службу модерации. При этом ваша страница должна содержать более информативную информацию по введенному запросу, чем страницы конкурентов. В противном случае заявка будет отклонена.
После презентации этого инструмента осенью 2014 года многие рассматривали его как «волшебную палочку» для SEO-оптимизаторов. Однако их ожидания не оправдались. Дело в том, что подавляющее большинство пользователей используют разные запросы для поиска одной и той же информации, что существенно осложняет определение ключей. Для подбора эффективного семантического ядра специалисты сервиса создали дополнительный функционал.
Подробное знакомство
В первую очередь стоит отметить, что сервис статистики запросов доступен незарегистрированным пользователям. Чтобы получить аналитику, необходимо ввести в строку поиска отобранные ключевые слова и ознакомиться с таблицей (для анализа используются данные за прошлый месяц).
Уточнение семантики запросов
Первая колонка содержит список поисковых запросов, в том числе различные вариации сочетаний ключевых слов. Благодаря этому можно подобрать наиболее эффективные ключи для целевой аудитории и уточнить семантику. К примеру, по запросу «пластиковые окна» отображаются разнотипные запросы, включая: «продажа и установка окон», «почему потеют пластиковые окна» и «рулонные шторы на пластиковые окна». Инструмент от Mail.ru позволяет отобразить только подходящие фразы с реальной частотностью на основании морфологических фильтров и точного порядка слов.
Определение реальных пользователей
Кроме того, он отсеивает псевдореальную аудиторию, такую как поисковые роботы, боты для накрутки трафика и так далее. Благодаря этому вы получаете точнее данные о вводимых людьми запросах, которые в дальнейшем можно использовать для продвижения своего сайта.
Вышеуказанная характеристика отражена в таблице с помощью двух показателей: «хит» и «уник». Под первым подразумевается общее количество показов запроса, а второй отображает количество уникальных пользователей. Если это число гораздо меньше «хитов», значит, выбранный вами запрос в основном используется ботами.
Демографические данные
Анализируя демографические данные, вы получите точную информацию о поле и возрасте пользователей, которые относятся к целевой аудитории. Стоит отметить, что эта функция сработает только в том случае, если у них есть профиль на Mail.ru. В противном случае они будут отображены в категории «Неизвестные».
Подводим итоги
Итак, с помощью дополнительного сервиса от Mail.ru можно:
Стоит отметить, что сервис предоставляет информацию по запросам, введенным в Mail.ru, которым пользуется лишь 7% пользователей. Чтобы перенести статистику в другую поисковую систему, необходимо умножить цифры на 9 (если вы хотите проанализировать запросы в Яндексе).
По сравнению с конкурентами сервис статистики от Mail.ru может похвастаться:
Таким образом, этот инструмент является идеальным решением во время продвижения во всех поисковых системах (но не стоит забывать об умножении на коэффициент).