Знакомство с сервисом статистики поисковых запросов Mail.ru

Ни одна кампания по продвижению сайта не может обойтись без работы с запросами. Чтобы достичь больших результатов по сравнению с конкурентами, необходимо использовать самые лучшие инструменты. Как раз таким и является сервис статистики поисковых запросов Mail.ru. Давайте познакомимся с его уникальными особенностями поближе.

Первое знакомство

Кроме стандартных функций, представленных во всех сервисах по сбору поисковых запросов, продукт от Mail.ru так же может похвастаться дополнительными функциями: наличием поведенческой информации и добавлением документа в топ выдачи. Под первой подразумевается оценка средней привлекательности сайта и удовлетворенности пользователя по определенному запросу (с помощью 10-бальной шкалы). Его использование предоставит вам данные о кликабельностисниппета и числе возвратов.

Что касается добавления документа в топ выдачи, то под этим инструментом подразумевается отображение сайта на первом месте поиска Mail.ru по указанному запросу. Чтобы стать «номером один», необходимо подать заявку в службу модерации. При этом ваша страница должна содержать более информативную информацию по введенному запросу, чем страницы конкурентов. В противном случае заявка будет отклонена.

После презентации этого инструмента осенью 2014 года многие рассматривали его как «волшебную палочку» для SEO-оптимизаторов. Однако их ожидания не оправдались. Дело в том, что подавляющее большинство пользователей используют разные запросы для поиска одной и той же информации, что существенно осложняет определение ключей. Для подбора эффективного семантического ядра специалисты сервиса создали дополнительный функционал.

Подробное знакомство

В первую очередь стоит отметить, что сервис статистики запросов доступен незарегистрированным пользователям. Чтобы получить аналитику, необходимо ввести в строку поиска отобранные ключевые слова и ознакомиться с таблицей (для анализа используются данные за прошлый месяц).

Уточнение семантики запросов

Первая колонка содержит список поисковых запросов, в том числе различные вариации сочетаний ключевых слов. Благодаря этому можно подобрать наиболее эффективные ключи для целевой аудитории и уточнить семантику. К примеру, по запросу «пластиковые окна» отображаются разнотипные запросы, включая: «продажа и установка окон», «почему потеют пластиковые окна» и «рулонные шторы на пластиковые окна». Инструмент от Mail.ru позволяет отобразить только подходящие фразы с реальной частотностью на основании морфологических фильтров и точного порядка слов.

Определение реальных пользователей

Кроме того, он отсеивает псевдореальную аудиторию, такую как поисковые роботы, боты для накрутки трафика и так далее. Благодаря этому вы получаете точнее данные о вводимых людьми запросах, которые в дальнейшем можно использовать для продвижения своего сайта.

Вышеуказанная характеристика отражена в таблице с помощью двух показателей: «хит» и «уник». Под первым подразумевается общее количество показов запроса, а второй отображает количество уникальных пользователей. Если это число гораздо меньше «хитов», значит, выбранный вами запрос в основном используется ботами.

Демографические данные

Анализируя демографические данные, вы получите точную информацию о поле и возрасте пользователей, которые относятся к целевой аудитории. Стоит отметить, что эта функция сработает только в том случае, если у них есть профиль на Mail.ru. В противном случае они будут отображены в категории «Неизвестные».

Подводим итоги

Итак, с помощью дополнительного сервиса от Mail.ru можно:

  • определить частоту запросов без специальных операторов;
  • определить количество и демографические данные пользователей, которые вводили ключевые запросы;
  • отсеять «неживые» запросы;
  • проанализировать популярность ниши и оценить ее коммерческий потенциал;
  • определить интересующие пользователей темы (запросы начинаются словами «почему», «сколько» и т.п.).

Стоит отметить, что сервис предоставляет информацию по запросам, введенным в Mail.ru, которым пользуется лишь 7% пользователей. Чтобы перенести статистику в другую поисковую систему, необходимо умножить цифры на 9 (если вы хотите проанализировать запросы в Яндексе).

По сравнению с конкурентами сервис статистики от Mail.ru может похвастаться:

  • доступом для незарегистрированных пользователей;
  • выявлением «псевдореальной» аудитории;
  • наличием демографических данных;
  • статистикой по ключам.

Таким образом, этот инструмент является идеальным решением во время продвижения во всех поисковых системах (но не стоит забывать об умножении на коэффициент).

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости: