Знакомство с топовыми конкурентами из поиска

Поисковая оптимизация — длительный процесс, который отнимает много времени и сил. Чтобы хоть как-то его ускорить, необходимо постоянно отслеживать результаты действий успешных конкурентов еще тщательнее, чем свои собственные. Какие инструменты нужно для этого использовать? От чего нужно отталкиваться во время анализа массива данных? Давайте узнаем.

Почему стоит изучать успешных конкурентов

К сожалению, сейчас не существует простых, быстрых и нерискованных способов моментально увеличить количество трафика из органической выдачи в коммерческих тематиках. В результате на плечи оптимизатора возлагается серьезная задача: ему необходимо учитывать требования заказчика, поисковых систем и пользователями так, чтобы вводные тезисы конвертировались в конкретные действия.

Для того чтобы достигнуть поставленной цели, нужно регулярно проводить аналитику и искать ответы на следующие вопросы:

  • что произошло (прирост трафика в условной категории);
  • где произошло (в поисковой системе, регионе и так далее);
  • как произошло (цифры и другие статистические данные).

При этом замерять следует собственных сайт и успешных конкурентов. Для чего? Благодаря этому вы сможете определить степень развития проекта. Полученные данные нужно использовать для корректировки стратегии оптимизации. Например, падение сайта может свидетельствовать о негативной динамике в отрасли или индивидуальных особенностях проекта. Аналитика как раз и помогает определить истинные причины такого поведения.

Характерные особенности метрик

Большинство оптимизаторов во время анализа сосредотачиваются только на позициях продвигаемого сайта — и в этом их ошибка. Для того чтобы получить полную картину, нужно изучить ситуацию с разных сторон. К примеру, если ваш ресурс потерял несколько позиций, проверьте наличие неорганических примесей  и брендовых сайтов, после чего сопоставьте данные с CTRсниппета. Такие меры помогут объективно оценить конкурентоспособность в топ-10 поисковой выдачи.

Также немаловажно отслеживать позиции других сайтов по данным ключам. Таким образом, объективная оценка ситуации зависит от анализа ресурса и конкурентов по нескольким метрикам: характеру изменения позиций, сезонности, CTR-сниппетам и так далее.

Для этого лучше всего подходят сервисы Liveinternet.ru, top.mail.ru и similarweb.com. Чтобы верно определить стратегию оптимизации, необходимо правильно систематизировать и интерпретировать материал. Зачастую для этого используются сложные технологические базы, однако, если у вас нет такой возможности, можно обойтись простой таблицей. Она позволяет в короткие сроки определить причины положительной или отрицательной динамики.

Типизация конкурентов

Перед анализом успешных сайтов из топ-10 поисковой выдачи необходимо провести их типизацию. Например, конкурентами интернет-магазина могут быть:

  • другие интернет-магазины;
  • Википедия или другие информационные ресурсы;
  • маркеты;
  • представительства бренда;
  • сайты объявлений.

Благодаря такой классификации легко определить нишевых конкурентов, показатели которых необходимо отслеживать в будущем. Чтобы это сделать, необходимо воспользоваться категорийным поиском и сравнить полученные данные с помощью таблицы. Например, для анализа интернет-магазина следует записать всех конкурентов из поисковой выдачи по ключевым словам (то же самое касается названий категорий). После этого нужно воспользоваться фильтром, который отобразит профильных конкурентов.

Затем с помощью счетчика Liveinternetследует собрать информацию об их трафике. Полученная карта динамики наглядно продемонстрирует сезонность спроса вместе с результатами маркетинговых действий анализируемого конкурента. Стоит отметить, что отчеты можно использовать для отслеживания целых групп сайтов.

Как качество влияет на ранжирование?

После длительного сбора информации необходимо экспериментально подтвердить, что отобранные сайты ранжируются выше вашего ресурса. Анализ проводится на основании частотности запросов, поведенческих факторов, поисковых запросов и тематики сайта.

Результаты многочисленных исследований доказали, что ресурсы с хорошими поведенческими метриками занимают более высокие позиции в поисковой выдаче. Обратите внимание: в эксперименте участвовали только Яндекс и Google.

Подводим итоги

Неотъемлемой частью поисковой оптимизации является измерение показателей эффективности сайта. Чтобы аналитика дала объективные результаты, необходимо:

  • основываться на данных нескольких метрик, а не одной, как принято у большинства оптимизаторов;
  • разделить сайт на зоны и точки интереса, после чего постоянно собирать и обрабатывать полученные данные;
  • согласовать собственную динамику и сезонность в соответствии с рыночными показателями;
  • отслеживать профильных конкурентов;
  • улучшать качество сайта.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости:

Мы используем как собственные файлы cookie, так и файлы cookie третьих сторон с целью анализа, а также для показа рекламы с учетом ваших предпочтений, в соответствии с вашими привычками просмотра сайтов и вашего профиля. Чтобы получить более подробную информацию, посмотрите наши Политику конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных.