5 советов по созданию практичной 404-ой страницы

Иногда, 404-ая страница становится той, которую видит пользователь, попадая на сайт, то есть по ней о формирует свое мнение, о ресурсе. Если выполнить несколько простых рекомендаций, то можно сгладить недочет, из-за которого открывается 404 страница и не потерять клиента. Это нужно проводить с каждым разработанным сайтом.

1)      Нужно избавиться от стандартных сообщений

В начале, настраиваем 404-ую страницу. Не нужно оставлять базовое сообщение о возникновении недочета. Как правило, если человек попадает на страницу с ошибкой, он всегда может вернуться на прошлую. Если такая страница возникает при переходе пользователем по ссылке извне, то очень маловероятно, что он останется на сайте. Люди очень ленивые существа и не будут особо стараться найти решение проблемы, если можно просто покинуть сайт.

Настройка не занимает много времени, но благодаря ней процент отказов снизится.

2)      Страница должна оставаться узнаваемой

Если происходит ошибка и пользователь видит страницу 404, но она непохожа на предыдущие страницы сайта, то у него вполне логично возникает мысль: «На том ли я еще сайте?».

Страница 404 должна иметь привычную структуру ресурса, или иметь его логотип. Это поможет не потеряться при возникновении ошибки и быстро выйти из щекотливой ситуации.

3)      Проще – значит лучше

На странице с ошибкой все должно быть как можно проще, чтобы не путать уже запутывавшегося клиента. Когда люди видят такую страницу, они чувствуют дискомфорт. Надо избавить их от него. Единственная задача 404-ой страницы – вернуть пользователя на предыдущую или на главную страницу за небольшой промежуток времени.

Эта задача должна выполняться для разного типа клиентов, однако при добавлении избыточных функций, снизится эффективность. Добавив ссылки на главные страницы ресурса, вы сможете помочь 90% пользователей. Некоторые сайты позволяют оставить основную навигацию, а блоги и большие сайты могут содержать ссылки на популярные материалы.

Так как все страницы сайта не поддаются перечислению, то можно добавить поиск. Если предложенные страницы ему не нравятся, он с удовольствием поищет нужную самостоятельно.

4)      Помогите пользователю найти дорогу

Видит ли пользователь выход, когда попадает на 404-ую страницу или ему остается закрыть вкладку? У «несуществующей» страницы должны быть несколько путей, из которых пользователь выбирает наиболее понравившийся. Самая необходимая – это, конечно, главная страница. Благодаря этому можно вернуть пользователя к самому началу. Большинство выбирает именно ее, однако нужно дать возможность выбора, к примеру, каталог товаров, из которого он может найти нужную страницу.

Стоит сказать еще раз, что самым предпочтительным вариантом будет добавить поиск на «несуществующую» страницу. Большинство, когда попадают на какой-либо ресурс знают, что им надо и смогут найти нужную информацию, вместо копаний в навигации.

Однако не нужно заставлять выбирать из множества направлений. Должна быть главная страница и 2-3 других популярных странице плюс поиск, на этом все.

5)      Творчество не возбраняется, однако главное не переборщить

Можно проявить фантазию, но надо чувствовать разницу между творчеством и оригинальностью. Это же относиться и к 404 странице. Через чур творческие страницы менее полезны посетителям, чем, если они видят базовое сообщение о возникшей неполадке.

Можно не менять структуру сайта и основную навигацию, можно добавить картинку и извинениями, можно поместить информацию о переезде страницы. Необычный вариант – размещение видеозаписи, на которой владелец сайта извиняется и предлагает пути решения проблемы.

Некоторые ставят синюю страницу «ошибки windows», на которой есть ссылки на разделы сайта. Однако попадая на такую страницу, пользователь не понимает, где находится, а особо пугливые могут подумать, что проблема возникла с их компьютером. Поэтому такое решение выглядит сомнительным, хотя и оригинальным.

Подводя итоги

В конце хотелось бы собрать в кучу самые важные моменты. Не нужно оставлять стандартную «несуществующую» страницу, так как это уже «приелось» и не воспримется адекватно. Проявите фантазию. Главное, чтобы оставалась структура сайта или хотя бы был его логотип.

На странице должны быть ссылки на главную страницу сайта, на основные страницы и обязательно добавить поиск, чтобы пользователь мог моментально найти интересующую его информацию. Не стоит особо мудрить и пытаться объять необъятное, так как это окончательно запутает сконфуженного пользователя.

И самое важно, человек должен видеть, что не произошло ничего страшного. Все исправимо, достаточно один раз кликнуть мышкой. Такое отношение владельца сайта к посетителям  воздастся ему в дальнейшем и он не потеряет по настоящему ценного посетителя, который может стать клиентом и принесет прибыль хозяину площадки.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости:

Мы используем как собственные файлы cookie, так и файлы cookie третьих сторон с целью анализа, а также для показа рекламы с учетом ваших предпочтений, в соответствии с вашими привычками просмотра сайтов и вашего профиля. Чтобы получить более подробную информацию, посмотрите наши Политику конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных.