Что нужно знать об алгоритме Google Panda

В 2016 году не только началась последняя пятилетка перед вторым юбилеем 21 века, но и усовершенствовался алгоритм американского поискового гиганта. В него был встроен фильтр «Panda», который ранее использовался лишь по решению вебмастера. Пока что апдейт касается только западных стран, но в скором времени эти изменения затронут и государства бывшего СССР. Давайте подробнее разберемся, как мир изменится после этого, и на чем надо сосредоточиться.

Информативность – наше все

Google продолжает критично относиться ко всем текстам, оценивая наличие полезной информации в них. Но после последнего обновления ранжирование ресурсов никогда не будет прежним. Раньше сайт пессимизировался, если робот посчитает хотя бы 2-3 страницы некачественными. Сейчас же если есть информативные страницы, то сайт может занимать высокие позиции по запросам, максимально им соответствующим.

Вот рекомендации по определению информативности с помощью машинных методов:

  1. Для того, чтобы узнать, какие страницы проблемные, используйте инструмент Google Search Console. Он предоставляет отчеты о посещениях вашего сайта с поисковых систем, где вам надо определить запросы, по которым переходит слишком мало людей. Там же проверяете на релевантность запросу и информативность.
  2. При обнаружении страниц, являющихся возможными претендентами на уход с высоких позиций, устраняйте недочеты. Материал удалять не надо, его нужно переработать. Если же совсем все плохо, то скройте файл от индексации путем редактирования файла Robots.txt.
  3. Убирать конкретные части контента можно лишь если он содержит слишком много спама или информация неуникальная (например, RSS лента).
  4. Не стремитесь к большому количеству страниц, если качество хоть одной из них хромает. Правило «лучше меньше, но хорошо» действует и здесь. Если есть несколько текстов с приблизительно одинаковым содержанием, то их следует сгруппировать по одному общему признаку с помощью редиректа с предыдущих страниц сайта.
  5. Страницу 404 надо создавать, но принцип ответственности и здесь сохраняется. Если ее правильно оформить, под действие фильтра она не попадает.
  6. Следите за поведенческими факторами (сколько людей находится на сайте, получили ли они желаемую информацию). Редактируйте тексты так, чтобы эти показатели улучшались. В итоге важен не так конкретный трафик, который удалось привлечь, а какой процент из всего обилия посетителей ушел с ресурса с четким намерением вернуться.
  7. Следите, чтобы на сайте не было дублированного контента.
  8. Сайты-агрегаторы, которые имеют только кучу ссылок на другие ресурсы, считаются поисковыми роботами менее важными, а потому ранжируются несколько ниже. Учитывайте это при создании агрегатора новостей. Единственное исключение – если сайт кроме ссылок содержит тексты и картинки. В этом случае он приравнивается к обычным ресурсам

Такие простые рекомендации по информативности. А мы идем дальше.

Сколько слов? Да не важно

Вебмастеры спрашивают, сколько слов на странице должно быть для нормального ранжирования. В Google же отвечают, что к этому фактору никто не придирается. Для различных видов сайтов подойдут статьи разного размера и литературного стиля. Поэтому Panda берет во внимание больше контекст, чем непосредственно тексты.

Оценка того, насколько страница качественная, дается исключительно на основе полноты и точности ответа содержания на запрос пользователя. По этому подразделу можно дать следующие рекомендации:

  1. Не нужно специально увеличивать маленькую статью, если ее объем решает задачу, с которой посетитель открыл эту страницу. Если тема раскрыта, чего воду лить? Если и короткий текст заставит человека купить товар, то почему потенциального клиента надо грузить?
  2. Помните, что тексты – это не весь контент. Огромное количество сайтов содержит больше графики, чем статей. Это улучшает поведенческие факторы. Только графика тоже требует грамотной оптимизации, и текст все равно требуется.

Надоедливая реклама наказуема

Плохая новость для сайтов, которые ведут агрессивную рекламную политику. Если объявления не содержат полезного наполнения, то алгоритм съест такой сайт. Конечно, гугл одобряет наличие рекламы на страницах вашего ресурса, но все хорошо в меру. Если от рекламы страдают поведенческие факторы, то сайт пессимизируется. Посетитель должен получить качественный контент.

Пользовательский контент

С контента, создаваемого пользователями, фильтр спрашивает столько же, сколько и с других материалов. Материалы посетителей не вредят сайту, пока его качество остается на высоком уровне. По этому пункту можно дать такие рекомендации:

  1. Если на сайте много пользовательского контента, то не стоит убирать все материалы, которые вам кажутся малополезными, поскольку другие пользователи могут увидеть пользу в таких сообщениях. Но такие тексты могут плохо сказаться на позиции в поисковой выдаче. Прекрасное решение – поместить сомнительные статьи, сообщения и комментарии в noindex, и тогда они не скажутся отрицательным образом на ресурсе.
  2. Добиться, чтобы ответы пользователей несли информационную нагрузку, можно с помощью установки ограничения на минимальное количество слов или знаков в посте.
  3. Заголовки – это тоже часть контента, поэтому следите за их информативностью. Кроме этого, красивые заголовки привлекают интернет-серферов на страницу, что положительно сказывается на поведенческих факторах. Название «Помогите» не является информативным ни для поисковых систем, ни для посетителей. Чтобы такого не допустить, необходимо ввести правила для пользователей и назначить модератора, который бы все это редактировал или даже удалял посты, не соответствующие требованиям.
  4. Если вы наполняете форум поддержки, то рекомендуется туда добавить пометку «Решено». Таким образом вы показываете поисковой системе, что этот контент полезен читателям.
  5. Отслеживайте комментарии на сайте. Чем их больше, тем качественнее ваш контент. Но и здесь есть моменты. Некоторые комментарии, не несущие информационную нагрузку, надо безжалостно резать. Они только мешают поисковику.

Выводы

Создавайте замечательный контент. Проверяйте его по таким пунктам:

  1. Насколько текст отвечает поисковому запросу?
  2. Имеется ли на сайте визуальный контент?
  3. Насколько тексты грамотны?
  4. Что можно добавить?

Если вы ответите на поставленные вопросы, то Google обеспечит самые высокие позиции вашему сайту.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости:

Мы используем как собственные файлы cookie, так и файлы cookie третьих сторон с целью анализа, а также для показа рекламы с учетом ваших предпочтений, в соответствии с вашими привычками просмотра сайтов и вашего профиля. Чтобы получить более подробную информацию, посмотрите наши Политику конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных.