E-mail маркетинг для бизнеса

Как показывает практика, о том, что существует E-mail маркетинг как один из аспектов рекламы – мало кто знает и мало кто использует его в своем бизнесе, хотя E-mail маркетинг является третьим китом всего интернет-маркетинга, так как:

  • Стоит копейки. Не секрет, что у начинающего предпринимателя бюджет на все его расходы в интернете сводится к нулю, а некоторые не хотят тратить денег на рекламу вообще.Поэтому E-mail маркетинг подходит как никогда лучше.
  • Дает мгновенный результат. Есть возможность измерить продажи здесь и сейчас.
  • Возвращает людей на ваш сайт. На рекламу тратится огромное количество денег, на протяжении всей жизни вашего бизнеса в сети. И до 97% всех посетителей уходят с ваших сайтов по рядам причин: им не понравился сайт, не понравились цены или они отвлеклись на что-то. В этом случае, E-mail маркетинг является бесплатной «возвращалкой» на ваш сайт.
  • Не спам! Не стоит путать это с обычным интернет-спамом, ничего общего нет!

Виды рассылок

  • Информационно-развлекательные – рассылка интересных, необычных и смешных историй/сообщений.
  • Товарные – для интернет-магазинов.
  • Event-рассылки – рассылки о разных событиях.
  • Новостные – рассылки актуальных новостей.
  • Сервисные – обслуживающие рассылки, напоминающие о чем-то.
  • «Возвращалки» - завлекающие рассылки.

Давайте рассмотрим самые интересные из них.

Информационно-развлекательные рассылки. Цель данной рассылки – сарафанное радио. Суть рассылки – постоянно напоминать человеку о вашем сайте. Задачи от такой рассылки сводятся к тому, чтобы человеку была интересна эта рассылка и второе – чтобы человек от этой рассылки не отписывался.

Львиная доля человек, эти рассылки вообще не читают: они получают ее на свой почтовый ящик, бегло просматривают, или хуже того, нажимают опцию «Отметить письмо как прочитанное».Но в этом нет ничего страшного, E-mail маркетинг все равно достигает своей цели. Эффект «прикосновения» все равно есть.

Какие приемы можно использовать, чтобы держать внимание читателя:

- статьи и интервью – различные тематические статьи и интервью с интересными персонами;

- конкурсы – проводим различные конкурсы с поощрениями;

- аудиты –разбор бизнеса с точки зрения SEO, контекстной рекламы и т.д.;

- события – освещение актуальных событий.

Все эти методы хорошо работают, и люди не хотят отписываться от рассылок. Давайте рассмотрим реальный пример того, что получилось после информационной рассылки на почту:

  • увеличение на 3% прямых регистраций после рассылки;
  • увеличение на 27% регистраций – сарафанное радио + прямые переходы + рассылка;
  • дополнительные продажи, напоминалки – увеличиваются продажи, напоминаем людям, к примеру, пополнить счет.

Товарные рассылки. Подходят такие рассылки для интернет-магазинов. В качестве вспомогательных рассылок можно использовать Biglion, Ozon, Boffo. Цель таких вспомогательных площадок – стимулирование пользователя к случайными повторным покупкам товара на сайте.

Что используют эти площадки для того чтобы привлечь покупателя:

  • скидки, акции – например: «купи 2 книги сейчас, третью получи в подарок»;
  • у вас в корзине… - человек откладывает понравившиеся книжки в корзину до «лучших времен», спустя определенный промежуток времени, книжный портал присылает на электронную почту сообщение о том, что месяц назад вы отложили книги, не хотели бы вы сейчас их приобрести?
  • подборка по интересам–если вы ранее приобретали какой-то товар на сайте, например, легинсы, то система автоматически предложит посмотреть вам похожие товары при заходе повторно на сайт;
  • сезонные товары –например: покупка канцелярских товаров к 1 сентября.

Главное преимущество  таких рассылок состоит в том, чтобы экономить на рекламных рассылках. Если бы те фирмы, которые их используют, перестали бы их использовать, то они бы просто разорились. Платить несколько раз за одного и того же пользователя – глупо. 

«Возвращалки». Сайты знакомств и социальные сети очень любят инструмент E-mail маркетинга, например сервисы Фотострана и Мой круг. Цель сайта – держать на сайте. Например, Фотострана использует такой инструмент как «Карусель». Суть – вы позволяете девушке или парню сделать первый шаг в знакомстве.

Но, как все знают, девушки не любят делать первые шаги, но сайт предлагает другой путь: девушки просматривают парней, и автоматическая система спрашивает у них:  «Хотели бы вы встретиться с этим парнем?», и предоставляет три варианта ответа: «Да», «Нет», «Возможно». Как только девушка выбирает варианты «Да» или «Возможно», автоматическая система отправляет сообщение этому парню, что с ним хотят встретиться на электронную почту,  тем самым заставляя парня зайти на сайт.

Как еще сайты привлекают своих посетителей:

  • она хочет встретиться – сообщения с уведомлениями о желании встретиться;
  • тебя смотрели – на твою страницу, твою анкету только что просматривали и т.д.;
  • про тебя написали – например: тебя только что обсуждали твои друзья, заходи, смотри;
  • бурная жизнь – кто с кем поженился, кто какую работу нашел, события ваших друзей;
  • дни рождения – поздравления с днем рождения;
  • новые лица, подписка –появились новые парни, девушки на сайте и т.д.

E-mail маркетинг: исчерпывающее руководство

Шаг 1. Обдумать стратегию E-mail маркетинга:если вы интернет-магазин, то ваша стратегия должна основываться на товарных рассылках, если вы сервис – то можно использовать комбинацию сервисных рассылок и развлекательных.

Шаг 2. Подбор команды: редактора и разработчика. Их могут быть несколько человек, но минимум два: редактор, человек, который придумывает и реализует вашу стратегию, и разработчик, который кладет это все в алгоритм. Задача редактора: искать статьи, брать интервью, а разработчик отвечает за программный код.

Шаг 3. Выбор системы рассылок. Unisender, Smartresponder, SubscribePRO или свой движок. Преимущество таких движков – наличие бесплатных тарифов на начальном этапе, а если и есть платные, то за небольшую стоимость. Недостатки – вы не можете реализовывать сложные E-mail рассылки.

База подписчиков: как привлечь

  1. Ваша клиентская база. Это первое, с чего вы должны начать. Это могут быть ваши клиенты, которые уже покупали у вас товар или были зарегистрированы на сайте и оставили свой E-mail.
  2. Наличие подписной страницы. На вашем сайте должна быть  обязательная подписная страница.Она даст возможность привлекать людей, которые заходят на ваш сайт.
  3. Наличие «дразнилки» на сайте. Подпишись, пригласи друзей.
  4. Магниты. Скидки, конкурсы, контент.
  5. Пиар-бартер. Обмен рекламой с другими фирмами.
  6. Покупка тематических баз. Договариваемся с тематическими форумами, которые за определенную плату продадут E-mail своих участников.

Как правильно оформить письма

  • Заголовок письма. Лаконичный заголовок письма, который отображает суть присланной рассылки.
  • Дизайн и верстка шаблона. Они должны быть приятны к просмотру, скучные и неинтересные рассылки никто читать не будет.
  • Контактные данные. Обязательно необходимо представляться: от кого письмо, фото.
  • Структура. Люди должны быть приучены к некому порядку: здесь слово редактора, далее идет объявление, далее тематическая статья и т.д.
  • Отписаться, прочитать на сайте, подпись. Обязательно должна быть возможность отписаться от рассылки. Необходимо наличие подписи: ссылки на сайт, группы, функция «Like».

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости:

Мы используем как собственные файлы cookie, так и файлы cookie третьих сторон с целью анализа, а также для показа рекламы с учетом ваших предпочтений, в соответствии с вашими привычками просмотра сайтов и вашего профиля. Чтобы получить более подробную информацию, посмотрите наши Политику конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных.