Долго. Дорого. Шикарно.
Как показывает практика, о том, что существует E-mail маркетинг как один из аспектов рекламы – мало кто знает и мало кто использует его в своем бизнесе, хотя E-mail маркетинг является третьим китом всего интернет-маркетинга, так как:
Виды рассылок
Давайте рассмотрим самые интересные из них.
Информационно-развлекательные рассылки. Цель данной рассылки – сарафанное радио. Суть рассылки – постоянно напоминать человеку о вашем сайте. Задачи от такой рассылки сводятся к тому, чтобы человеку была интересна эта рассылка и второе – чтобы человек от этой рассылки не отписывался.
Львиная доля человек, эти рассылки вообще не читают: они получают ее на свой почтовый ящик, бегло просматривают, или хуже того, нажимают опцию «Отметить письмо как прочитанное».Но в этом нет ничего страшного, E-mail маркетинг все равно достигает своей цели. Эффект «прикосновения» все равно есть.
Какие приемы можно использовать, чтобы держать внимание читателя:
- статьи и интервью – различные тематические статьи и интервью с интересными персонами;
- конкурсы – проводим различные конкурсы с поощрениями;
- аудиты –разбор бизнеса с точки зрения SEO, контекстной рекламы и т.д.;
- события – освещение актуальных событий.
Все эти методы хорошо работают, и люди не хотят отписываться от рассылок. Давайте рассмотрим реальный пример того, что получилось после информационной рассылки на почту:
Товарные рассылки. Подходят такие рассылки для интернет-магазинов. В качестве вспомогательных рассылок можно использовать Biglion, Ozon, Boffo. Цель таких вспомогательных площадок – стимулирование пользователя к случайными повторным покупкам товара на сайте.
Что используют эти площадки для того чтобы привлечь покупателя:
Главное преимущество таких рассылок состоит в том, чтобы экономить на рекламных рассылках. Если бы те фирмы, которые их используют, перестали бы их использовать, то они бы просто разорились. Платить несколько раз за одного и того же пользователя – глупо.
«Возвращалки». Сайты знакомств и социальные сети очень любят инструмент E-mail маркетинга, например сервисы Фотострана и Мой круг. Цель сайта – держать на сайте. Например, Фотострана использует такой инструмент как «Карусель». Суть – вы позволяете девушке или парню сделать первый шаг в знакомстве.
Но, как все знают, девушки не любят делать первые шаги, но сайт предлагает другой путь: девушки просматривают парней, и автоматическая система спрашивает у них: «Хотели бы вы встретиться с этим парнем?», и предоставляет три варианта ответа: «Да», «Нет», «Возможно». Как только девушка выбирает варианты «Да» или «Возможно», автоматическая система отправляет сообщение этому парню, что с ним хотят встретиться на электронную почту, тем самым заставляя парня зайти на сайт.
Как еще сайты привлекают своих посетителей:
E-mail маркетинг: исчерпывающее руководство
Шаг 1. Обдумать стратегию E-mail маркетинга:если вы интернет-магазин, то ваша стратегия должна основываться на товарных рассылках, если вы сервис – то можно использовать комбинацию сервисных рассылок и развлекательных.
Шаг 2. Подбор команды: редактора и разработчика. Их могут быть несколько человек, но минимум два: редактор, человек, который придумывает и реализует вашу стратегию, и разработчик, который кладет это все в алгоритм. Задача редактора: искать статьи, брать интервью, а разработчик отвечает за программный код.
Шаг 3. Выбор системы рассылок. Unisender, Smartresponder, SubscribePRO или свой движок. Преимущество таких движков – наличие бесплатных тарифов на начальном этапе, а если и есть платные, то за небольшую стоимость. Недостатки – вы не можете реализовывать сложные E-mail рассылки.
База подписчиков: как привлечь
Как правильно оформить письма