Долго. Дорого. Шикарно.
Во всемирном информационном пространстве интернета ссылки являются своеобразной точкой опоры. В «интернетовском поле» с их помощью связаны между собой все веб-ресурсы. Без «точки опоры» навигация трафика невозможна. Поисковое ранжирование сайтов описывается эмпирической, проверенной многолетней практикой, формулой, в которой нельзя пренебрегать весомым «ссылочным» фактором.
Web - практикой доказано, что SEO-ссылки отлично работают. Но вот только какие именно? На этот вопрос могут дать исчерпывающий ответ практический опыт SEO-специалистов и инструкции поисковых систем.
Определение естественной ссылки
Термин «естественный» означает не только собственно ручную ссылочную «подпись» пользователя в сети. Свою подпись может поставить также реклама по правилам SEO.
Строго говоря, ссылочная масса формируется тремя способами:
− линкбейтинг (так называется мотив к простановке ссылок, часто это действие называют стимуляцией);
− маркетинг – на сайте размещается рекламный контент с проставленными ссылками;
− приобретение ссылок на специальных биржах.
Какие требования предъявляются к качеству естественных ссылок?
SEO-оптимизация подразумевает соблюдение практических правил, благодаря которым «новая» ссылка быстро притягивает внимание. С самого своего рождения она должна соответствовать определенным критериям качества, чтобы сразу успешно включиться в SEO-работу. Узнать об этих критериях и затем использовать их в реальной практике можно из справочной документации относительно работы поисковых роботов, а также основываясь на практическом опыте веб-мастеров.
Согласно рекомендациям профессиональных сеошников, можно составить SEO-портретный образа «успешной подписи-ссылки».
Сайт-донор имеет определенную «ответственность». Он должен обладать неповторимым, информационно исключительным содержанием. Если ссылка находится в окружении тематического непереспамленного текста, то такое ее положение считается оптимальным.
Ссылка имеет несколько показателей:
− кликабельность (обеспечивает быстрые переходы);
− видимость всегда должна стремиться к оптимальному варианту (общепринятый футер и классический сайдбар не всегда уместны);
− перешедший трафик должен конвертироваться;
− визуальное оформление на индивидуальный лад не всегда отвечает требованиям оптимального подхода;
− использование форматов картинки и текста должно быть сбалансировано;
− «постоянная прописка» в индексе поисковых роботов.
Жизненный цикл «подписи» обеспечивает ей приобретение ссылочной массы, которая тоже обладает своими свойствами:
− ссылочный профиль не должен быть однородным (разнотипность ссылок, вариативность донорских площадок);
− эволюция анкор-листа;
− ссылочная масса никогда не должна становиться «маяком» − нельзя допустить ее мигание;
− наращивание ссылок должно иметь непрерывную динамику.
Различные типы сайтов обладают неодинаковой ссылочной массой. Оптимизация сайта некоммерческой тематики внутри его поля может без проблем вывести его в ТОП. А несколько десятков «успешных» ссылок могут служить лишь вспомогательным детерминантом. В коммерческих сайтах все наоборот – без солидной поддержки внешнего мира не обойтись.
Как получить естественные ссылки?
Выше поставленный вопрос может вызвать растерянность разве что только у неопытных новичков. Уже много лет в качестве обильного источника естественных «подписей» служат площадки, имеющие абсолютно разные направления:
− форумы и социальные сети;
− интернет-СМИ;
− каталоги;
− партнерские сайты.
Есть только одно условие – эти источники должны отвечать строгому «законодательству», которое предъявляется к качеству «подписей».
Дадим краткую характеристику методологиям формирования ссылочной массы и ее наращивания.
Линкбейтинг – это информационная удача, «ура», «эврика». Создается контент, «базовой нотой» который является информационный повод. В качестве такого повода могут служить качественные видео, непредвзятый обзор, живые, насыщенные вебинары. Если целевая аудитория воспринимает поданную информацию на «эвристическое ура», то скорость инфопровода достигает скорости света. Содержание контента в считанные мгновения завладеет сознанием огромного количества посетителей. Сработает принцип вирусной агрессии без антивирусной защиты. Но на самом деле достигнуть такого успеха не каждому под силу. Путь линкбейтинга признан трудно затратным, с многочисленными пробами и ошибками. Нельзя делать ставку на производство контента, который может обладать гипотетическим вирусным эффектом. При «хорошо продуманной и подготовленной» удаче линкбейтинг стремительно наберет «плодотворные» естественные ссылки в большом количестве. Остается дело за малым – упорно потрудиться над будущей удачей.
Интернет-маркетинг – это именно тот путь, по которому предпочитает идти современное SEO. Во всяком случае, этой сеошной житейской линии придерживаются специалисты Google. Основные ключевые моменты интернет-маркетинга:
Выполнить сразу все перечисленные действия для наращивания массы невозможно, да это и не нужно. Необходимо выбрать несколько методов и двигаться последовательно, а потом можно использовать параллельные приемы. Отраслевая ниша и рынок подскажут необходимые действия.
Покупка ссылок признана детерминированной составляющей линкбилдинга. Качество ссылочной массы – это своеобразный «центр тяжести» процесса закупки. Отбор донорских сайтов предполагает обеспечение реального трафика.
Какие существуют инструменты для проверки ссылочной массы?
Проведение аудита процесса накопления массы – неотъемлемый прием в SEO-практике. Бдительная проверка дает возможность своевременного отслеживания проблемных шагов с целью коррекции ссылочного профиля.
Наряду с бесплатными инструментами для веб-специалистов Google и Яндекса используются платные услуги.
Анализ ссылочной массы основывается на следующих показателях:
Делаем выводы
Желание достичь информационного успеха, подкрепленного финансовым эквивалентом, приводит к некоторым некорректным заключениям относительного значения ссылочной массы и ее качества. Довольно часто ее место переоценивается в SEO-практике. Недостаточная внутренняя оптимизация сайта даже при отменном качестве «подписей» может сильно повлиять на скорость продвижения.
Для повышения качества ядра сайта рекомендуется использование органического комплексного подхода, учитывающего все взаимосвязанные факторы.