Коммерческая релевантность и что на нее влияет

Этот термин впервые был использован сотрудниками Яндекса во время выступления в 2013 году. Он является вторым критерием после тематической релевантности, по которым оцениваются сайты во время ранжирования по коммерческим запросам.

Другими словами, поисковая система оценивает ресурс с точки зрения соответствия пользовательскому запросу и позиционирует его в зависимости от способности удовлетворения потребностей клиентов. Таким образом, владелец сайта должен предложить покупателям не только удобную платформу, но и гарантировать соответствующий уровень сервиса и надежности.

Итак, какие показатели лежат в основе определения коммерческой релевантности поисковой системой Яндекс? Давайте узнаем.

Содержание сайта

Контент сайта дает его посетителям информацию о сфере деятельности компании, списке услуг, которые она предоставляет, графике работы, способах доставки, скидках и так далее. Если предоставленных данных недостаточно, чтобы получить полное представление о вашей фирме, это негативно отражается на удовлетворенности пользователей найденным результатам, а вместе с ним — и на коммерческой релевантности всего сайта.

Чтобы такого не произошло, нужно указать:

  • телефон с кодом города и адрес (в шапке сайта);
  • адрес всех отделов компании, телефон, электронную почту, мессенджер, ссылки на группы в социальных сетях, график работы, схему проезда и микроразметку для участия в Яндекс.Справочнике (раздел «Контакты»);
  • краткое описание деятельности, фотографии интерьера, личные фото сотрудников и форму обратной связи (раздел «О компании»).

Информация о товарах должна содержать:

  • емкое описание товара с его техническими характеристиками;
  • уникальные изображения;
  • отзывы других покупателей;
  • рекомендации по выбору дополнительных или сопутствующих продуктов;
  • актуальную стоимость.

В разделе «Доставка и оплата» нужно указать способы доставки, её стоимость, способы оплаты и пункты самовывоза. Что касается самой карточки товаров, то она должна содержать информацию о сроках и ценах доставки в выбранный регион, а также данные о возможности самовывоза.

Обратите внимание: рекламные баннеры, попандеры и ссылки снижают коммерческую релевантность платформы.

Функционал

Хорошее юзабилити является неотъемлемой составляющей любого веб-сайта. Во время проверки своего магазина ответьте на следующие вопросы:

  • Как быстро я могу найти нужный мне товар?
  • Возникают ли сложности во время оформления заказа?
  • Как быстро отвечают консультанты на вопросы?

Давайте теперь остановимся на основных требованиях к каждой части функционала сайта. Навигация должна быть построена по типу «хлебных крошек». Под «крошками» подразумеваются метки, которые фиксируют этапы движения по маршруту. Графически такая цепочка представляет собой расположенные под «шапкой» текстовые ссылки. Большой объём товаров интернет-магазина должен быть структурирован с помощью постраничной разбивки.

К системе фильтров также выдвигается ряд требований. В первую очередь они предназначены для удобства пользователей, а значит, упрощать поиск нужных товаров. Кроме того, на сайте должны быть реализованы следующие возможности:

  • отложить товар в «Список желаний»;
  • получить уведомление на электронную почту о поступлении в наличие выбранного продукта;
  • отметить понравившийся товар с помощью кнопок соцсетей «Нравится» и «Поделиться»;

Что касается поддержки в режиме реального времени, то в интернет-магазине должны использоваться сервисы обратного звонка и онлайн-консультаций так, чтобы они не отталкивали пользователей. И последнее требование: для оформления покупки/оплаты товара нужно использовать защищенный протокол https.

Параметры сайта и страниц

О высоком качестве сайта свидетельствует хорошая внутренняя оптимизация. Кроме контента, нужно обратить внимание на мета-описание страниц, настройку CMS и адаптацию сайта для мобильных устройств. Давайте более подробно рассмотрим эти требования.

Для каждой страницы должен быть написан уникальный Title. Максимальная длина текста находится в пределах 70 знаков с пробелами. Сам контент содержит ключевое слово и кратко отражает содержание страницы.

Короткий адрес создан на основе ЧПУ-структуры с вхождением ключей. При этом накладывается ограничение на уровень вложенности страниц — не более 3, считая от главной. Во время продвижения ресурса нельзя забывать об использовании микроразметки. С её помощью можно структурировать товарные страницы, что откроет доступ к расширенным сниппетам и партнерским программам Яндекса.

Сайт должен корректно отображаться на всех мобильных устройствах.

Коммерческие показатели

На основании этих показателей поисковая система оценивает ваш сайт с точки зрения разныхбизнес-показателей. Чтобы «не ударить лицом в грязь», нужно:

  • постоянно расширять ассортимент;
  • обеспечить конкурентные цены;
  • размещать информацию о скидках в текстовом виде (для ранжирования поисковым роботом);
  • создать программы лояльности.

Социальные сети и партнерские программы Яндекса

Далеко не последнюю роль играют ссылки на страницы компании в социальных сетях. Чтобы улучшить свои показатели в этой сфере, рекомендуется создать официальные представительства сайта в соцсетях, где присутствует целевая аудитория. Также необходимо разместить на сайте виджет группы.

Что касается партнерских программ Яндекса, то достоверно неизвестно, влияет ли участие площадки на ее ранжирование. Вполне возможно, что поисковая система таким образом получает информацию о компании и затем использует ее для оценки коммерческой релевантности.

Подводим итоги

Продвижение коммерческих сайтов требует внимания ко всем деталям бизнес-процессов, а также тщательного контроля внешних, внутренних и уникальных для выбранного ресурса факторов. С помощью вышеуказанных требований вы сможете быстро оценить степень оптимизации платформы и внести необходимые исправления. Эти меры приведут к улучшению видимости сайта в поисковой выдаче Яндекс по коммерческим запросам.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости:

Мы используем как собственные файлы cookie, так и файлы cookie третьих сторон с целью анализа, а также для показа рекламы с учетом ваших предпочтений, в соответствии с вашими привычками просмотра сайтов и вашего профиля. Чтобы получить более подробную информацию, посмотрите наши Политику конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных.