Долго. Дорого. Шикарно.
Обычно процесс заказа сайта выглядит следующим образом: заказчик обращается в веб-студию и рассказывает, какой сайт он хочет получить, при этом описание сводится к общим фразам типа «чтоб всем понравилось», «чтобы было лучше или хотя бы не хуже чем у товарища» и т. д. Дальше дизайнер задаёт несколько вопросов по цветам, по шрифтам, получает предоплату, и приступает к работе. По опыту таких ситуаций мы можем Вам сказать, что заказчику повезёт, если полученный макет хотя бы на 50% будет соответствовать его ожиданиям. Дальше начинается длительный процесс уточнений, доделок, переделок, и через некоторое время макет с натяжкой утверждается и сайт выходит в открытый доступ. Ещё через 2-3 месяца заказчик понимает, что забыли учесть ещё одну важную вещь — юзабилити, то есть удобство для пользователей.
А теперь давайте рассмотрим, как на самом деле должен выглядеть процесс разработки сайта под заказ.
1.Постарайтесь определить портрет своей целевой аудитории: кто эти люди, чем они увлекаются, что им интересно, их пол, их возраст. И самое важное – постарайтесь понять, с какими проблемами эти люди будут приходить на Ваш сайт.
2. Определите базовый функционал Вашего сайта, то есть разработайте инструменты, с помощью которых люди будут решать свои проблемы максимально эффективно, быстро и легко. На этих этапах активное участие должна принимать именно студия, как опытная сторона, поскольку специалисты веб-студии неоднократно решали эти задачи.
3. Должен проводиться брифинг, то есть менеджер проекта со стороны студии должен задать заказчику ряд вопросов по функционалу, по целевому назначению, по структуре сайта. В ходе брифинга определяется общая концепция дизайна. По тому, какие вопросы задаются Вам в брифинге, можно определить профессионализм студии. Настоятельно не рекомендуется обращаться в студию, которая в брифинге задаёт Вам всего 3-4 вопроса вроде: какой у Вас продукт, какие цвета вам нравятся, и какие страницы Ваших конкурентов Вам нравятся.
4. Составляется техническое задание. На основании данных, полученных в ходе брифинга, менеджер проекта со стороны студии составляет подробное техническое задание по целевому назначению и по функционалу сайта, по его структуре. После утверждения, техническое задание передаётся в работу специалистам.
5. Разработка и утверждение прототипа. Прототип – это схематическое изображение всех графических элементов, которые будут на Вашем сайте. После утверждения прототип передаётся дизайнерам и делается окончательный дизайн Вашего сайта под заказ.
6. Резка и верстка.
Поиск адекватной компании может быть долгим и мучительным процессом. Чем больше у заказчика опыта, тем труднее ему найти веб-студию, которая бы соответствовала всем его требованиям. Иногда случается так, что приходится менять исполнителя уже в процессе разработки. Это нелегко и неприятно, но успеха добиваешься лишь тогда, когда проявляешь настойчивость.
Мы являемся разработчиками, поэтому если Вы хотите заказать сайт, закажите его у нас!