В данной статье будут рассмотрены следующие темы:
- «Недооцененные» функции Google Analytics
Сюда относится различный функционал старой версии Google Analytics.
- «Killer-фичи» нового Google Analytics
В рамках этого раздела будет рассмотрен, какой новый функционал появился в новой версии Google Analytics, и как его можно использовать для того чтобы сделать анализ вашего сайта более быстрым и более эффективным.
- Новая идеология Google Analytics: как работать эффективнее, тратя при этом меньше времени
Этот раздел будет рассказывать не только о том, что появился новый функционал в Google Analytics, а о том, что Google Analytics это действительно новая идеология работы с веб-аналитикой.
«Недооцененные» функции Google Analytics
Какими функциями обладает Google Analytics, которые мало кто использует при веб-аналитике:
- Расширенные сегменты. Сегментирование – это основа веб-аналитики, то, без чего веб-аналитика была бы невозможна. Сегментирование – это разделение посетителей вашего сайта по определенным признакам или критериям. К примеру, сегментирование по источнику посетителей, по географической зоне, сегментирование по типам рекламной компании и т.д. Именно такие функции содержит опция «Расширенные сегменты», но многие пользователи Google Analytics о ней забывают.

- «Тонкая» настройка графиков. Любой отчет в Google Analytics состоит из двух основных частей: это график и таблицы. Поэтому очень важно уметь их настраивать, чтобы они приносили пользу для решения задач веб-аналитики.
- Отображение двух показателей. Если просмотреть графики, то по умолчанию выводится график посещения, а если воспользоваться услугой добавления второго графика «Коэффициент конверсии в электронной торговле», и если есть какая-то зависимость этих двух графиков, то это можно будет увидеть и дальше использовать при веб-аналитике.
- Отображение на графике нескольких сегментов и строк таблицы. На общем графике может быть отображено сразу несколько сегментарных графиков, например, по ключевым запросам:поисковые запросы по 1-2 словам, поисковые запросы по 3-4 слова и поисковые запросы 5 и более слов. Отобразив полученные данные, можно сравнить графики и посмотреть какие больше всего эффективнее стоит использовать.
- Расширенный табличный режим
- Сводные таблицы. Если вы воспользуетесь любым отчетом Google Analytics, там, где есть таблица, то вы увидите область с несколькими пиктограммами, которые переводят наш отчет в область сводных таблиц. Например, перечень поисковых запросов, по которым осуществляется переход на сайт, и в качестве второго показателя сводной таблицы выбрать показатель поисковой системы. Что получилось в результате: с помощью одного табличного отчета, очень легко можно посмотреть структуру поискового трафика в разрезе по поисковым системам.
- Режим тегов. Перечень тегов в виде облака, который предоставляет объем трафика по каждому поисковому запросу. На скриншоте видно, что есть теги, львиная доля на которые приходится трафик.

«Killer-фичи» нового Google Analytics
- Сводки («дашборды»). Сводки – это специальный тип отчета, который позволяет в одном отчете собирать много отличной полезной информации. В старой версии эта функция присутствовала, но лишь в новой версии он был доведен «до ума». Сводки находятся в Google Analytics в сводке вкладки «Home». Сводка объединяет в себе много различной информации.

- Ярлыки. Совершенно новая функция, позволяющая сохранять ваши отчеты. Если у вас несколько проектов, то эта функция понадобиться для сортировки отчетов.

Данная функция позволяет сэкономить до 80% вашего времени при анализе отчетов с Google Analytics.
Новая идеология Google Analytics
- Использование «дашбордов» и ярлыков. Использование «дашбордов» и ярлыков очень хорошо вкладывается в новую идеологию Google Analytics, в идеологию настроенную на то чтобы меньше тратить время на техническую работу или настройку отчетов, на то, чтобы лазить по структуре отчетов, а ведь в этой структуре их находится очень много. В новой версии Google Analytics мы проводим одну техническую настройку один раз, настраивая дашбордов» и ярлыки и формируя те отчеты, которые мы будем использовать всегда, получая при этом доступ к нужной информации сразу и моментально.
- Готовые схемы и перенос настроек. Новая идеологи Google Analytics позволяет переносить с помощью ссылок довольно большое количество настроек: вы можете переносить специализированные отчеты, вы можете переносить ярлыки, и другая часть функционала может быть перенесена таким же образом. Это также экономит время.
- «Разделение труда» между маркетологом и аналитиком. Если вспомнить как проходит работа с инструментом веб-аналитики, у человека. Если он не является веб-аналитиком, а является, к примеру, руководителем отдела интернет-маркетинга, но хочет научится пользоваться Google Analytics. Если вы веб-аналитики, то вы занимаетесь анализом стандартных веб-отчетов, настройкой отчетов, созданием «дашбордов». А если вы маркетолог или руководитель компании, то та работа, которую выполняет веб-аналитик вам не нужна. Вы работаете, с персонализированными отчетами, «дашбордами», ярлыками, оповещениями.