Особенности продвижения коммерческих сайтов в Яндексе: 5 секретов для SEO-оптимизаторов

Поисковые системы – это самый важный канал для продвижения коммерческих ресурсов. Именно через них поступает большая часть трафика, а не по рекламным объявлениям. С каждым днем количество сайтов коммерческой направленности только увеличивается, а, следовательно, шансы попасть в ТОП с каждым днем уменьшаются. Но не спешите расстраиваться, поскольку в этой статье мы опишем самые лучшие способы продвижения коммерческих ресурсов в поисковой системе Яндекс.

Конечно, неприятно, но для поисковых систем такие действия являются вполне логичными и обоснованными. Дело в том, что в последнее время распространилось много так называемого ссылочного спама: люди просто покупали на нужных сайтах ссылки, но они совершенно ничего не значили. Зато поисковики думали, что поскольку на ресурс ссылаются другие страницы, то он достоин внимания. Но на практике там оказывалось много дешевого рерайта (и это в лучшем случае). Нередко человек мог заметить, что по одному запросу в поисковой выдаче на разных сайтах находится одна и та же информация, причем в той же последовательности. Такой дешевый рерайт поисковикам был не нужен, и потому Яндекс решил ужесточить требования.

Формула, по которой сайты ранжируются, последнее время намного усложнилась и стала охватывать значительно большее количество факторов. Вес внешних ссылок становится меньше, если они не обеспечивают переходы пользователей, что логично. Наоборот, на первый план стали выходить поведенческие и коммерческие факторы. И если со значением первого слова все понятно, то что такое коммерческие факторы? Это соотношение целевых действий на странице. Чем больше человек, зайдя на интернет-магазин, покупает товар, тем лучше для его позиции в поисковиках.

Кроме того, берется в учет социальный фактор. Чем больше лайков поставили люди, лучше тема обсуждается, тем сильнее позиции этого сайта в поисковой выдаче. Поэтому внешняя и внутренняя оптимизация стали играть не первоочередную и даже не второочередную роль в продвижении ресурса. Они важны, но нужнее всего наполнять сайт качественным контентом, который если и заказывается у копирайтеров, так дорогих или хотя бы средней ценовой категории.

Итак, хватит демагогии, давайте уделим внимание разным факторам поискового продвижения коммерческих сайтов в Яндексе.

  1. Ссылочные факторы

Раньше они были очень важны, и очень много людей их накручивали как платно, так и бесплатно. Позднее халявные каталоги ссылок перестали включаться в ранжирование, а затем и платная накрутка перестала играть роль. Поэтому надо учитывать современные реалии, и если вы будете уделять внимание только покупке ссылок, то вас обгонят менее оптимизированные сайты, зато имеющие лучшие поведенческие, социальные и коммерческие факторы.

Но он все же не потерял актуальности, просто ограничиваться им не стоит. Ссылочный фактор не был исключен из ранжирования полностью, но подход к нему изменился. Сейчас уделяется внимание не только весу ссылки, но тому, сколько реальных пользователей перешли по ней. Причем внимание уделяется даже таким мелочам, как количество переходов одного человека, дабы избежать накруток. А если еще часть людей совершила целевые действия по ссылке, то это становится плюсом при продвижении вашего сайта.

Таким образом, вам надо работать не на количество, а на качество. Чем лучше внешние ссылки будут вами покупаться, чем больше пользователей посещает сайт-донор, тем лучше для позиций вашего ресурса.

  1. Поведенческие и социальные факторы

А вот самым важным критерием оценки релевантности сайта является поведенческий фактор. Яндекс имеет собственные инструменты аналитики, по которым отслеживается, с какого ресурса перешел человек, а также что он делает на странице, на какую он пришел. Проверяется также, достиг ли серфер своей цели. И все эти факторы измеряются и влияют на ранжирование в поисковой системе.

Это самая сложная часть продвижения, но она потому и важная. Основываясь на показателях, которые собирает Яндекс, он делает выводы о том, сколько трафика поступает на ресурс, какого он качества, а также определяются его источники. Проще говоря, если человек пришел с агрегаторов ссылок или каталогов сайтов, то он не учитывается при ранжировании. И все это влияет на позиционирование ресурса.

Управлять поведенческими факторами прямо не получается, а лишь косвенно. Надо улучшать качество контента, коммерческие показатели, а также насколько человек активен на ресурсе (размещает комментарии, публикует отзывы, покупает товары, в каком количестве).

Очень часто, хитрые оптимизаторы накручивают поведенческие факторы с помощью специальных программ, а также покупая аудиторию на САРах (сервисах активной рекламы). Там можно заплатить немного за то, что человек зарегистрировался или просто кликнул на ссылке в поисковой выдаче). Таким образом, нет целевых переходов и действий, а лишь искусственные. Но можете не надеяться, что такие трюки «прокатят». Поисковые системы прекрасно отличают бота от реального человека, а также определяет, что переход был осуществлен с букса. Более того, из-за таких действий вы можете быть забанены, и потому не стоит рисковать.

Социальные факторы не менее важны при ранжировании сайтов, чем коммерческие и поведенческие моменты. Что же можно считать социальными факторами – переходы уникальных пользователей из групп в ВК, Твиттере, Одноклассников и т. д.  Они всегда важны, потому что такие ресурсы являются высокопосещаемыми и, следовательно, ранжируются значительно лучше. Также важны лайки материалов сайта на самой странице, а также важно наличие официального сообщества в социальных сетях. Кроме того, оно должно постоянно обновляться. И в будущем роль этих метрик будет только расти, особенно если речь идет о молодых сайтах.

Наличие, групп в социальных сетях дает возможность получить расширенный сниппет из-за дополнительных переходов.

С первых дней жизни проекта вам надо привлекать пользователей из социальных сетей, показывая им в том числе таргетированную рекламу, поскольку, таким образом, вы усилите внимание поисковых систем к своему ресурсу и повысите места в поисковой выдаче.

  1. Коммерческие факторы

Остановимся более подробно на коммерческих факторах ранжирования. Эти факторы не только показывают выполнение целевых действий (они часто относятся к поведенческим факторам), а еще и характеризуют сайт как такого, который будет полезен потенциальному клиенту. Определяется, нашел ли пользователь то, что хотел, на этом сайте и насколько легко это ему далось.

Яндекс выделяет ведущие показатели для качественного сайта: надежность, уникальный дизайн, качество товаров, услуг, предоставляемых этим сайтом, умелое соотношение цены и качества, а также разнообразие выбора.

Дополнительные показатели сайта для поисковиков:

  1. Хорошо структурированная контактная информация.

 На странице нужно детально указать адрес компании, все возможные номера телефонов, в том числе и мобильные (чтобы можно было выгодно связаться с разных операторов), адрес электронной почты, схему проезда (причем рекомендуется использовать именно Яндексовский картографический сервис), а также желательно разместить имена и фото сотрудников или хотя бы главных лиц компании. Все это важно и для пользователей, поэтому можно считать, что это рекомендации по созданию качественного сайта.

Наличие расширенной контактной базы избавляет посетителей от бесполезного «серфинга» по сайту.

  1. Наличие страниц в социальной сети, через которые можно связаться с клиентами, повышать их лояльность.
  2. Отсутствие рекламы.

Если нет рекламы на сайте, то это положительно влияет на повышение сайта ТОПе. Лучше всего не размещать на коммерческом ресурсе любые маркетинговые материалы, поскольку они негативно сказываются на поведенческих факторах. Людям не нравится реклама, по большей части. Да, даже если это контекстные объявления, которые учитывают интересы пользователей.

Также надо уделить внимание широте ассортимента, указать описания ко всем товарам и услугам, создать блок с отзывами, а также описать, каким образом осуществляется доставка. Да еще много чего необходимо для повышения позиций вашего сайта в поисковых системах, чего не опишет эта статья, слишком обширная эта тема. Но выше указаны основные моменты, на которые стоит обратить внимание.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости:

Мы используем как собственные файлы cookie, так и файлы cookie третьих сторон с целью анализа, а также для показа рекламы с учетом ваших предпочтений, в соответствии с вашими привычками просмотра сайтов и вашего профиля. Чтобы получить более подробную информацию, посмотрите наши Политику конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных.