Особенности продвижения поддоменов

Поддомен — это своего рода «гибрид» нового ресурса и раздела основного сайта, а значит, у него есть уникальные особенности, которые необходимо учитывать при продвижении. Из этой статьи вы узнаете:

  • когда нужно создавать новый раздел, а когда — поддомен;
  • как их нужно продвигать;
  • какие у них есть технические особенности.

Разница между поддоменом и категорией

Поддомен — это сайт, который входит в состав другого ресурса более высокого уровня. Часто их используют для организации огромного массива данных. В качестве примера — sambelkin.ru. На отдельных поддоменах находятся готовые модули для сайтов определенной направленности (расчет бетона для строителей, подбор натяжных потолков для ремонтников, модуль тестирования для автошкол). В свою очередь, категория является обычным разделом сайта (сравните адрес категории (sambelkin.ru/publics/news)и поддомена (sale.sambelkin.ru)).

Поэтому у многих возникает вполне логичный вопрос: как определить, когда нужно выносить данные на поддомен, а когда для этого достаточно новой структуры? Давайте сравним несколько фактов.

С технической точки зрения, поддомен:

  • имеет более сложную структуру (необходимо создавать практически новый сайт с отдельной БД, в то время как создание нового раздела требует лишь отдельной директории на сервере);
  • можно перенести на отдельный сервер, чтобы снизить нагрузку с основного (такой возможности не существует для разделов портала);
  • имеет свою карту сайта (в то время как раздел входит в карту сайта основного домена);
  • может иметь свой регион (раздел относится к региону основного сайта);
  • имеет ограниченное число, которое определяется настройками сервера (для раздела оно не ограничено);
  • имеет простую аналитику, которая осуществляется с помощью счетчика (в то время как для аналитики раздела на сайте нужно настраивать множество сегментов);
  • нужно подтвердить в сервисах для вебмастера (Яндекс, Google).

С точки зрения оптимизации, поддомен:

  • продвигается с нуля благодаря новому дизайну, уникальному контенту и т.д.;
  • может получить часть трафика от основного домена при грамотной перелинковке;
  • может склеиться с основным доменом;
  • является дополнительным способом привлечения трафика;
  • можно продвигать в нескольких регионах.

Таким образом, с точки зрения SEO категория имеет больше преимуществ. Дело в том, она улучшает видимость сайта в поисковой выдаче, причем усилия и затраты на ее продвижение будут минимальными. В свою очередь, использование поддомена увеличивает охват целевой аудитории, благодаря чему можно увеличить поток клиентов. Также такие меры упрощают организацию регионального продвижения проекта, а вместе с ними и выход на местные рынки.

Нет строгих правил, которые показывают, в каких случаях лучше создавать поддомен или категорию. Все зависит от поставленных целей и ваших возможностей.

Примеры использования поддоменов

Чаще всего поддомены используют крупные проекты, которым нужно структурировать большое количество информации. Такие меры упрощают управление контентом и SEO-оптимизацию для основного домена. Вот несколько ситуаций, в которых зачастую используются поддомены:

  • предоставление услуг от одного бренда;
  • холдинг, в который входит множество разных компаний и брендов;
  • концептуально разные сервисы, принадлежащие одной компании;
  • региональные представительства;
  • категории большого портала.

Рисунок 1. Использование поддомена с сайта http://sambelkin.ru для раздела «скидки»

Обратите внимание: использование поддоменов в вышеуказанных случаях необязательно, а является индивидуальным решением. Для того чтобы принять верное решение, проанализируйте успешных конкурентов из топа поисковой выдачи по вашим ключевым запросам.

Продвижение домена с поддоменами

Поддомены имеют особенности, которые нужно учитывать при SEO-продвижении. Какие именно? Давайте узнаем.

Новое семантическое ядро

Для продвижения нужно создать новое ядро запросов, которое отличается от ядра основного домена. Несоблюдение этого правила может быть рассмотрено поисковыми системами как манипуляция выдачей, что приведет к пессимизации или даже бану всей группы. Таким образом, основной задачей поддомена является предоставление интересной для пользователей информации, которая не дублируется на основном портале.

Уникальность контента и региональность

Сайт на поддомене должен иметь собственный дизайн (в рамках общей концепции домена) и уникальные статьи. Такие меры помогут предотвратить склеивание доменов.

Размещенный на поддомене сайт можно использовать для продвижения портала в определенном регионе. Такой метод используется в тех случаях, когда нет возможности присвоить необходимый район для всего домена. Чтобы результат был максимальным, обратите внимание на уникальность опубликованного на ресурсе контента.

Внешняя перелинковка

Чтобы улучшить продвижение домена и его поддоменов, требуется настройка внешней перелинковки с правильным указанием ключевых слов. В основном для этого используется сквозная навигация в меню и футере, но вы также можете размещать ссылки в разделах «О компании», «Доставка» и т.п.

Обратите внимание: продвижение поддоменов требует много времени и сил, причем результаты будут видны лишь спустя несколько месяцев. Поэтому запаситесь терпением и следуйте указанным в статье советам.

Подводим итоги

Продвижение группы сайтов, которые находятся на одном доменном имени — сложная задача, которая требует последовательного подхода. При этом необходимо быть внимательными, ведь одно неправильное действие приведет к склейке доменов и санкциям от поисковых систем. Лучший способ попасть в топ — наполнять уникальным контентом и создать для поддоменов отдельное ядро запросов.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости:

Мы используем как собственные файлы cookie, так и файлы cookie третьих сторон с целью анализа, а также для показа рекламы с учетом ваших предпочтений, в соответствии с вашими привычками просмотра сайтов и вашего профиля. Чтобы получить более подробную информацию, посмотрите наши Политику конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных.