SEO для мобильных сайтов

Создание качественного мобильного сайта требует знания множества нюансов. То же касается и поисковой оптимизации этих ресурсов. Фундамент остается тем же – создание качественных текстов, правильная настройка движка, грамотное использование ключевых слов, перелинковка и так далее. Но есть несколько особых моментов, на которых хотелось бы сосредоточиться.

Что нужно знать поисковому роботу?

Сначала надо сообщить Google или Яндекс о способности сайта адаптировать свои страницы под разрешение конкретного устройства. В последнее время поисковые системы обращают все больше внимания на адаптацию ресурса под смартфоны. И если мы сообщим роботу об этой особенности, то сайт сразу окажется в плюсе. При условии, что выполнены другие требования, конечно. Особенно этот фактор влияет на выдачу в мобильном поиске Google.

Далее необходимо разрешить поисковому роботу сканировать CSS, Javascript коды и графические элементы сайта. Это делается редактированием файла robots.txt. Если не выполнить этот пункт, то поисковый робот не признает ваш ресурс оптимизированным под мобильные экраны. Как посмотреть на ваш сайт глазами робота Google? Для этого существует две функции: «посмотреть, как Googlebot» и сервисом для проверки файла robots.txt.

Переадресовываем

Часто случается, что человек при посещении сайта со смартфона сталкивается с ошибкой «404» или перебрасывается на главную страницу ресурса. Причина этого кроется в неправильной настройке переадресации между мобильной и полноценной версиями сайта. Ошибка 404 возникает, если они не связаны между собой или когда настроена переадресация только на главную страницу мобильной версии.

Обязательно проверяйте этот пункт в отчете об ошибках сканирования, который можно найти в инструментах для вебмастеров Google.

Оптимизируем мультимедиа

Браузеры смартфонов не умеют воспроизводить мультимедийные элементы, которые запускаются flash-плеером или проигрывателями с закрытым исходным кодом. Единственный выход – использование HTML 5 на подобных сайтах. Это более совершенная версия классической HTML, которая позволяет создавать полноценные веб-приложения.

Фактически она призвана заменить старомодныйFlash, который возник еще в 90-х годах. Проблемой этой технологии испокон веков являлась высокая нагрузка на вычислительные мощности техники. На компьютерах Flash игры, несмотря на простоту графики, требовали большей мощности компьютера, нежели их Windows аналоги.

Но преимущество Flash приложений – это кроссплатформенность. В свое время их можно было запускать и на мобильных телефонах под управлением Android, но с выходом версии ОС 4.1 поддержка этой технологии была остановлена из-за высокой ресурсоемкости. Просмотр видео в этом формате приводил к быстрому разряду батареи.

HTML 5 хватит и возможностей браузера. А вот чтобы флэш полноценно работал, браузеру нужно было обрабатывать плеер, который в свою очередь воспроизводил видео. А операционной системе надо было организовать работу этого тандема. Железу приходилось тянуть еще и ОС. Если ваш сайт содержит много Flash графики, будьте готовы к пессимизации сайта, то есть, понижению его позиции в поисковой выдаче.

Всплывающие окна

Часто при открытии мобильной версии сайта всплывает окно, загораживающее всю страницу. Там предлагается вступить в группу в социальной сети, посмотреть видео, оформить подписку, а также указывается другая информация. На компьютере такой рекламный прием не нравится пользователям интернета, а телефона это касается вдвойне. Чтобы избавиться от этой проблемы при том же положительном результате, необходимо нужную информацию разместить на первом экране страницы. Человеку достаточно просто прокрутить вниз, и все само убирается.

Как ускорить загрузку страниц

Главная проблема мобильных версий сайта – медленная загрузка интернет-страниц. Обычно ее можно ускорить, если использовать изображения меньшего разрешения или удалить некоторые части кода. Можно использовать и другие методы, которые детально описаны в руководстве Google «оптимизация контента».

Выводы

Мы разобрались в секретах оптимизации мобильной версии сайта под поисковые системы. Роботы, которые сканируют страницу, в первую очередь ориентируются на удобство пользователей. Поэтому ваша главная задача – сделать жизнь ваших посетителей чуточку комфортнее. Когда-то оптимизация сайта под мобильные устройства была просто модным трендом. Сейчас же это является необходимостью. Поисковые системы выбрали правильный курс, потому что с каждым годом растет доля мобильного трафика.

Google даже обучает вебмастеров, и это не занимает много времени. Знания – это ваш самый ценный капитал, который поможет сайту занять первые позиции по высокочастотным запросам.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости:

Мы используем как собственные файлы cookie, так и файлы cookie третьих сторон с целью анализа, а также для показа рекламы с учетом ваших предпочтений, в соответствии с вашими привычками просмотра сайтов и вашего профиля. Чтобы получить более подробную информацию, посмотрите наши Политику конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных.