Эффективность SEO-продвижения в органическом поиске

В наше время можно произвести расчет абсолютно любого показателя. Можно даже вычислить доход, который принесет один посетитель сайта. Однако SEO-метрики до сих пор не имеют особой популярности, так как большинство компаний считают это слишком сложным процессом, не поддающимся вычислению.

Развеем этот миф и разберемся, зачем необходимо производит строительство SEO-метрик, что они дают и как ими можно пользоваться в бизнесе.

Для кого они предназначены

Разумеется, ни одна компания по SEO-продвижению не может обойтись без метрик, потому что только благодаря им можно узнать, что твориться с проектом, благодаря чему он развивается, как дальше строить рекламную кампанию и чем лучше пользоваться. Наиболее полную информацию можно получить из метрик, дабы избежать падения органического трафика.

Даже если клиент не разбирается в SEO, ему нужно научиться пользоваться хотя бы базовыми возможностями, чтобы уметь отслеживать движение его денег и как качественно фирма оптимизирует сайт.

Какими должны быть SEO-метрики

Для начала, им просто необходимо быть доступными. При использовании множества графиков, которые являются сложными для понимания, это затруднит анализ и отрицательно скажется на оптимизации. Кроме того, метрики должны иметь физический смысл, в противном случае, в них нет необходимости.

При постройке SEO-метрики, стоит воспользоваться Google Analytics, панелью вебмастера «Яндекс» и динамикой видимости по ядру семантики в каждом проекте (SeoRate).

Метрика, которая не зависит от частотности

Наиболее простым примером метрики является счетчик посетителей. Для более подробного отчета, Google Analytics может предложить результаты с показателем трафика на целевых страницах. По ним отслеживается разница в спросе или посещениях. Можно настроить сравнение за разные периоды.

Чтобы проанализировать возрастание или убывание трафика, понадобятся графики отношений этого трафика к трафику директа или запроса бренда. Когда количество директ-трафика делится на органический трафик, получится искомая цифра. Насколько эффективно SEO-продвижение, определяется размером этой величины. Чем меньше – тем лучше. Но стоит заметить, что иногда это может быть бессмысленным, и лишено результата. К примеру, когда исследуется определенный период, на результат могут повлиять информационные поводы, повлекшие повышение одного из видов трафика. Чтобы картина была наиболее полной, лучше подключить исследование лидов – так называемые заявки, транзакции и конверсии.

Пора перейти к более детальному рассмотрению. Изучим суммарное количество запросов, которое определяется, если обратиться к сервису wordstar.yandex.ru. Когда данный размер изменяется, из него вытекает показатель спроса, от которого зависит количества посетителей и клиентов.

Если поочередно делить количество трафика и конверсию на частоту ядра, можно получить график того, как относится динамика роста естественного числа посетителей к тому, как растет спрос.

Метрика высокочастотных запросов

Существует множество категорий по количеству запросов, однако наиболее популярными являются следующие: супер - высокочастотные запросы (входят в 400 самых популярных), высокочастотные запросы (входят в 2000 самых популярных), низкочастотные запросы (все остальные).

Самыми простыми метриками будут графики изменения видимости в поисковиках. Бывает такое, что при резком понижении количества запросов в Google, значительно увеличивается количество запросов в «Яндекс», что является работой специалистов по SEO-продвижению.

Можно выяснить, как происходит продвижение сайта по высокочастотным запросам, если сравнить показатели своей фирмы и конкурентов.

Метрика низкочастотных запросов

  • Открываем диаграммы, на которых отображены все конверсии по низкочастотным запросом за весь год. Стоит вспомнить закон: если НЧ-трафик выше, то динамика будет положительной, что непременно найдет отражение на диаграммах. Если взять предыдущий пример и продвижение было правильным, то трафик по низкочастотным запросам вырос в то же время, что и при высокочастотных запросах. Это означает, что специалисты по SEO-продвижению поработали на славу, и кампания дала положительный эффект.

Чтобы избежать лишнего в графиках, стоит убрать запросы not-provided. Это поможет убрать ненужное искажение диаграмм.

Для того чтобы понять успешность продвижения по конверсионному пулу низкочастотных запросов, можно проверить позиции и выяснить пропорцию расположения по месту в рейтинге.

Если возникла такая ситуация, при которой показатели не могут дать развернутого ответа на интересующие вопросы, стоит попробовать построение метрики «степени продвижения». Чтобы это сделать, нужно взять все низкочастотные запросы и количество результатов по ним. Все знают, что при большом количестве результатов по запросу, продвижение усложняется, тем самым повышается ценность эффекта продвижения. Таким образом, происходит группировка запросов. Данная метрика нужна только тогда, когда есть точный пул низкочастотных запросов и можно отслеживать их в поисковике.

В самых интересных метриках можно найти количество низкочастотных запросов, которые приходятся на один лендинг. Ее можно получить при делении одного на другое. Если в итоговой схеме будет заметно снижение показателей, но на других результатов число таких запросов будет расти, то в результате, количество лендингов, на которые поступает трафик, увеличилось, что ведет к увеличению релевантности и целевых запросов.

При построении месячного графика количества целевых страниц, можно обнаружить копии скрытых разделов ресурса, которые не подвергаются индексации. Если метрика будет расти, то число ошибок оптимизации сайта уменьшиться.

По этим данным можно построить другую: доля входных данных от всех проиндексированных. Сервис «Яндекс.Вебмастер» поможет получить информацию за последние 3 месяца, однако даже это может показать, насколько эффективно была проведена оптимизация и  насколько качественны внутренние страницы.

Вывод

Чтобы понять, насколько были эффективны меры по продвижению сайта, нужно взглянуть на изменение за какой-либо период. Нужно следить за динамикой, понимая причину «скачков», дабы избежать падения органического трафика, а значит, потерю клиентов. Профессиональный сеошник знает, как пользоваться всеми метриками, чтобы качественней продвигать сайт в поисковых системах.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости:

Мы используем как собственные файлы cookie, так и файлы cookie третьих сторон с целью анализа, а также для показа рекламы с учетом ваших предпочтений, в соответствии с вашими привычками просмотра сайтов и вашего профиля. Чтобы получить более подробную информацию, посмотрите наши Политику конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных.