Повышение конверсии с веб-форм на сайте – часть 2

В прошлой статье мы рассмотрели актуальный вопрос увеличения конверсии с форм в интернете, поскольку они негативно влияют на поведенческие факторы. Людям попросту лень тратить время на заполнение полей, которые для многих мука еще и потому, что посетители не всегда владеют слепым методом, и им приходится каждую клавишу искать отдельно. Также мы затронули особенности построения форм, которые положительно влияют на конверсию или хотя бы не портят ее.

Секрет очень простой – цвета должны быть контрастны и понятны глазу человека, а также важно, чтобы текст в полях был разборчивым. Мы поняли, что главное правило – чем меньше полей, тем лучше. В идеале, надо ограничиться всего одним. Если приходится большую анкету делать, то есть резон ее разбить на несколько страниц, добавив индикатор прогресса. Также мы поняли, почему капчи, по возможности, надо избегать. Но давайте детальнее поговорим о дополнительных элементах форм в интернете и способах анализа конверсии через эти интерактивные блоки.

Содержание и функционал

Стоит особое внимание уделять не только внешнему виду формы, но и ее содержанию. Этому надо посвятить большую часть времени, которое направляется на обеспечение удобства пользователей. Поля должны быть максимально понятны и предсказуемы, поэтому стоит добавлять всплывающие подсказки, примечания и прочие элементы, которые объясняют предназначение тех или иных полей, а также дают рекомендации по эффективному их заполнению.

Виджет мгновенного звонка

Сама же форма в идеале отображается во всплывающем окне, а не на странице, чтобы наличие полей для ввода не повлияло на решение купить определенный товар или записаться на интенсив. И помните о том, чтобы все было просто. Пример удобной реализации этой задачи - при наведении мышкой на поле ввода пароля показывается менюшка, которая говорит о том, как создать безопасный код, чтобы страницу пользователя не взломали.

Заголовок формы

Отдельное внимание стоит уделить заголовку формы. Многие забывают его прописывать, или же относятся к созданию названия слишком халатно. Если заголовок не ставить, то у человека могут возникнуть неприятные подозрения. Вы должны ему лишний раз напомнить, какое он решение принял. Например, если он решил приобрести один из многих товаров в вашем интернет-магазине, то посетитель увидит, что сейчас находится в правильном меню. А так он может не помнить, для чего он зашел на этот сайт и в данный момент заполняет поля. Следовательно, интерес также падает.

Как же оформлять заголовок? Есть несколько простых секретов – делайте его контрастным фону (на черном фоне страницы должен высвечиваться белый заголовок), а также уделите внимание размеру. Он не должен быть слишком маленьким, пусть пишется буквами среднего размера. Многие же делают его слишком большим, что является распространенной ошибкой. Заглавие не должно отвлекать от формы, а скорее гармонично сочетаться с ней. Поэтому уделите внимание не только фону самих полей, но и тому, какая подложка находится под заголовком. Сделайте заголовок и форму единым тандемом, который выделяется их общего фона страницы.

Не стоит делать заголовок чересчур вычурным, все должно быть минималистично и гармонично. Если вам трудно реализовать эту задачу, лучше заплатить дизайнеру, который сделает все на совесть, а вы сможете время потратить на другие полезные вещи.

Описания

Есть несколько мнений на предмет того, где должны размещаться описания: под полем, вверху или сбоку. Каждый считает по-своему, и все являются одновременно правыми и неправыми. Все зависит от сайта. Нет единственно правильного варианта, все индивидуально и зависит не только от общей концепции дизайна, но и типа страницы. Имеют значение даже такие мелочи, как размер и цвет букв.

В большинстве случаев человеку легче воспринимать форму, если описание размещается сверху. Если же вы хотите его поместить внизу, то сделайте так, чтобы надпись бросалась в глаза.  Конечно, легче «считать» те поля, описания к которым размещены сверху, но в этом случае форма визуально удлиняется, что не сказывается положительно на конверсии. Ведь человеку кажется, что она больше, чем есть на самом деле.

Ощущения приблизительно аналогичны, если сделать двухэтажный дом размером в четырехэтажный. Здесь простое правило – есть резон слишком большое количество полей разбивать на тематические блоки, и их высота не должна превышать ширину. В ином случае форма будет выглядеть неестественно. Чем больше разрыв между высотой и шириной формы, тем лучше, и она визуально воспринимается меньше. Хотя если полей немного, то лучше поместить поля в квадрат. Здесь опять же, все индивидуально.

Если тяжело заранее предвидеть правильный вариант, поэкспериментируйте и посоветуйтесь со своими друзьями и знакомыми. Они сто процентов укажут на недочеты. Надо не противиться внутренне таким советам, а попробовать их воплотить в жизнь. Хоть они могут быть далекими от веб-дизайна, но знакомые могут посмотреть на форму глазами рядового посетителя, что очень удобно. Часто случается так, что веб-дизайнеру кажется, что форма нормальная, но посетитель не разделил бы это мнение.

Подсказки и пояснения

Это также важная составляющая, которая порой играет большую роль в обеспечении конверсии, чем описания. Обязательно стоит делать всплывающие подсказки, которые не закрывают обзор, не отвлекают взор, но при этом помогают человеку в заполнении формы. Не надо надеяться, что человек сам поймет, как правильно делать. Это вряд ли закончится чем-то положительным, потому что любая сложность приводит к отказу от заполнения формы и потере уже почти состоявшегося клиента.

Задача подсказок – информировать, зачем вы указываете те или иные данные. Это располагает к доверию, потому что дает возможность человеку понять, для чего он вообще пишет что-то в эти поля и тратит на это свое время.

Валидация

Под этим сложным словом понимается процесс проверки, насколько правильно введены данные. Случается всякое, люди путают поля ввода и пишут пароль в место для написания логина или телефонного номера. Вот, чтобы пресечь это, существует валидация данных. Без нее не обойтись. Здесь не идет речи о том, правильно ли указан e-mail, а скорее поиск ответа на вопрос «а действительно ли это e-mail»? Или же, если пароль должен содержать хотя бы одну цифру, а человек не ввел ее, то механизм валидации должен указать пользователю на эту ошибку.

При этом важно создавать пояснительные подсказки, чтобы человеку не пришлось гадать, что он сделал не так. Если не уделить внимание валидации формы, например, на покупку какого-то товара, человек может указывать заведомо неправильные данные, и менеджеру придется работать с кучей мусора. Это неудобно. А что касается автоматики, то человек может по ошибке не получить результат, который он ждет от подобных форм.

Выводы

Итак, мы рассмотрели некоторые моменты, на которые надо обратить внимание при составлении формы, которая не снижает конверсию. Конечно, это не все рекомендации, но тема настолько обширная, что ее не вместить в такой небольшой объем текста. Здесь были перечислены самые главные моменты, а дальше вы должны проявить свою креативность и научиться лавировать между своими меркантильными целями и желаниями клиентов.

Повышение конверсии с веб-форм на сайте – часть 1

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости:

Мы используем как собственные файлы cookie, так и файлы cookie третьих сторон с целью анализа, а также для показа рекламы с учетом ваших предпочтений, в соответствии с вашими привычками просмотра сайтов и вашего профиля. Чтобы получить более подробную информацию, посмотрите наши Политику конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных.