Повышение конверсии с веб-форм на сайте – часть 1

Без веб-форм невозможно адекватно взаимодействовать с целевой аудиторией сайта. Они помогают собрать контактную информацию, проанализировать необходимую для маркетинга информацию и много чего еще. Обычно людям не нравится заполнять форму, и поэтому количество отказов увеличивается. Почему не нравится?

Потому что лень. Пришел человек на сайт почитать что-то (а то и просмотреть), а тут ему предлагают взять участие в опросе или зарегистрироваться. Тем не менее, благодаря некоторым приемам можно улучшить эту ситуацию. А в некоторых случаях даже сильнее повлиять на конверсию. Формы сейчас можно найти везде. Они очень важны, поэтому им надо уделить особое внимание.

Оформление и структура

При создании формы в интернете следует руководствоваться принципом «чем меньше, тем лучше». В интернете сейчас не популярен максимализм. Что подразумевается под принципом «чем меньше, тем лучше»? Он означает, что должно быть минимальное количество полей. В идеале, только имейл – и все, хотя все зависит от сайта и типа клиента.

Всего должно быть по минимуму: персональных данных о клиенте, минимум временных затрат как с вашей, так и со стороны клиента. В идеале, все должно быть предельно предсказуемо. Это делается с целью облегчить дискомфорт пользователей при заполнении формы, потому что этот процесс многих раздражает.

Оформление

При оформлении веб-формы надо уделять внимание следующим составляющим:

  1. Цвета и их контрастность. Поля должны быть белыми, буквы на них – черными. Это делает форму читабельной. Можно упростить заполнение формы полями несколько иного цвета, например, серого. Они могут свидетельствовать, например, о том, что они будут заполнены автоматически на основе введенных пользователем данных.
  2. Шрифт. Лучше всего выбирать стандартные шрифты типа TimesNewRoman, которые нормально отображаются в разных браузерах и операционных системах. Также рекомендуется шрифт делать достаточно большим.

Не забывайте и о дизайне, который должен соответствовать тематике сайта и целевой аудитории. Не стоит форму делать слишком цветной, если аудитория из бизнес-сектора.

Структура

По структуре, вам надо уделять внимание следующим моментам:

  1. Количество полей. 2010 год – это время, когда агенствоHubSpot исследовало формы регистрации на интернет-ресурсах. Оказалось, что конверсия возросла в 50%, если сделать на одно поле меньше. Помните, что нельзя делать слишком большие формы, они отпугивают посетителей. От дополнительных полей также следует отказываться.
  2. Кнопка. В форме должна быть только одна кнопка, и она должна быть большой и заметной. На ней надо разместить те слова, которые соответствуют ожидаемым действиям.

Такие простые советы по структуре. А теперь давайте детальнее рассмотрим другие элементы форм.

Капча

Все пользователи стараются ее избегать. Многие ее вообще считают пустой тратой времени. Хотя практика показывает, что от нее время от времени есть толк. Только надо чувствовать этот момент. Как же это сделать? Только опытным путем. Желательно с самого начала капчу не ставить. Некоторые вебмастеры ее делают, потому что так модно, и они это увидели на других сайтах. Но скорее всего, подобная стратегия обречена на провал.

Лучше ставить капчу потом, если идет много фальшивого трафика, когда в этом действительно появляется необходимость. Также желательно, чтобы пользователи уже знали ваш ресурс на тот момент, когда на него будет ставиться капча. Если вы считаете, что этот элемент надо использовать, попробуйте его упростить, иначе после сотни неудачных попыток ввести правильное слово пользователи уйдут с сайта. Желательно заменить латинские буквы на русские или же вообще, поставьте просто возможность поставить галочку «я не робот».

Разбивка формы и лента прогресса

Хорошо было бы разбить форму на несколько страниц, если она большая и отобразить весь прогресс на ленте, которая размещается на верхней части страницы, чтобы человек мог оценить без прокрутки свой прогресс. Человек видит все этапы, которые его в будущем ожидают, и у него есть возможность вернуться на предыдущий шаг, чтобы внести коррективы в ленту. Очень удобно, и потому настоятельно рекомендуется если формы большие, разбивать их на несколько частей. Так психологически легче заполнять большое количество полей.

Адаптация под мобильные устройства

Перед тем, как публиковать форму, необходимо адаптировать ее под мобильные экраны. Это можно делать несколькими способами: сделать две разные версии сайта на разных URL, одном домене или же сделать страницу приспосабливающейся к любому экрану. Тут у вас есть свобода выбора. Главное, чтобы страница комфортно смотрелась на мобильных устройствах.

Таким образом, вы сможете облегчить ее заполнение на планшетах или смартфонах и уменьшите количество отказов. Также адаптация под нужды мобильной индустрии помогает вашему сайту занять первые позиции. Поисковые системы в последнее время особо активно занимаются продвижением тех ресурсов, которые адаптированы для просмотра на экранах с маленьким разрешением.

Выводы

Не стоит расстраиваться, если при заполнении формы очень много людей «уходит». Многие бросают сайт, если сталкиваются с первой трудностью, но не стоит этого делать. Это лишь сигнал о том, что надо что-то менять. Отнеситесь к нему рационально. Уделите особое внимание ее дизайну, оформлению, количеству полей, шрифту, насколько удобно заполнять, нет ли капчи и на ряд других моментов. Каждую секунду стоит помнить об удобстве пользователей.

Также надо провести маленькое исследование, на каком этапе люди больше всего отказываются от ваших услуг. Это поможет вам сделать качественную форму, которая будет только положительно влиять на конверсию.

Итак, мы поняли, какие же главные принципы построения форм на сайте. Позднее мы обсудим такие важные темы, как ее содержание, функциональность, а также тому, как их правильно оптимизировать. Все интересное еще впереди.

Повышение конверсии с веб-форм на сайте – часть 2

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости:

Мы используем как собственные файлы cookie, так и файлы cookie третьих сторон с целью анализа, а также для показа рекламы с учетом ваших предпочтений, в соответствии с вашими привычками просмотра сайтов и вашего профиля. Чтобы получить более подробную информацию, посмотрите наши Политику конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных.