Долго. Дорого. Шикарно.
С января 2008 года по январь 2013 года доля проникновения интернета в городах-миллионерах, в частности, в Ростове, выросла с 38% до 71%. Фактически, в 2 раза. Последние несколько лет темп роста немного замедляется, потому что в основных возрастных сегментах идет определенное насыщение. Но, тем не менее 71% - это небольшой отрыв от западного уровня проникновения. И с этим можно и нужно работать.
Если говорить про Ростов-на-Дону, то тут примерно 780 тыс. - это месячная аудитория интернета. Причем месячная аудитория и дневная стремительно друг к другу приближаются.
Ростов-на-Дону в плане интернет маркетинга и интернет продвижения нужно воспринимать как некую большую агломерацию (так называемый «Большой Ростов»), в которую входят Аксай, Азов, Батайск, часть Таганрога и Новочеркасска. В принципе, интернет сервисы и интернет бизнес близки к этому и многие сервисы, которые изначально были ориентированны на Ростов, развиваются и идут в эти города. Поэтому можно говорить, что суммарная аудитория «Большого Ростова» - это 1,5 млн.чел. в месяц.
В интернете сегодня практически половина пользователей — это люди в самом экономически активном возрасте
По стажу можно сказать, что большинство пользователей — это 35% — пользуются интернетом более 7 лет, 24% — 5-7 лет, 21% — 3-5 лет и 20% — от 3х лет.
Сейчас еще идет бум мобильного интернета. Доля людей, выходящих в интернет со смартфонов и планшетов на сегодняшний день уже более 30%. Причем за этот год она выросла на 34%. В этом году в России планшетов было продано больше, чем ноутбуков.
Конечно, в след за аудиторией идут рекламодатели и рынок активно развивается.
Вообщем, объем рынка составил чуть более 370 млн.руб.и, получается, он за год вырос примерно на 43%.
Оценка основывалась на аппроксимации исследований Высшей школы экономики и Российской ассоциации электронных коммуникаций и еще ряде исследований рынка.