Долго. Дорого. Шикарно.
Данная статья посвящена маркетингу в социальных сетях: с чем его «есть», а также о его особенностях.
Социальные сети: аудитория, особенности, развитие
В данный момент, аудитория всего рунета, примерно 60 000 000 человек, при том, что аудитория социальных сетей, и людей, которые заходят ежедневно хотя бы в одну социальную сеть составляет 35 000 000 человек, то есть это более чем половина всей аудитории рунета. при этом, ежемесячная аудитория рунета постоянно увеличивается.так, с 2011 года по 2013 год, увеличилось количество посетителей в 1,5 раза.
Давайте рассмотрим вопрос о том, сколько времени проводят пользователи в социальных сетях.так, например, в 2010 году, пользователи проводили 9,8 часов в месяц, при том, что в 2016 году, эти показатели выросли до 63 часов в месяц. На данный момент, Россия занимает второе место по количеству посещений социальных сетей.
Стоит также посмотреть гендерный состав пользователей, которые посещают социальные сети, например, у самой высоко посещаемой социальной сети, Вконтакте, примерно одинаковое количество пользователей мужского и женского пола.
Стоит отметить, что соц. сети – это единственный инструмент двусторонней связи, до которых подобного не было. Ранее общение всегда происходило лишь в одном направлении.
Почему интернет-сообщества важны для потребителей (для аудитории и бизнеса)?
Потребители чувствуют свою причастность к бренду. Они могут влиять на решение компании, они могут влиять на сервис. Если мы возьмем к примеру, Twitter, то сервис достаточно хорошо развит в нем, и позволяет решать те задачи, которые решать раньше не могли, или решали их в одностороннем порядке. Теперь сервис, который предоставляется, и комментарии по доставке, качеству, обслуживанию клиентов, можно узнать из уст самих клиентов.
Почему интернет-сообщества важны для компаний/брендов?
В первую очередь, социальные сети позволяют получать информацию, работать со своей аудиторией, улучшать репутацию компании, проводить исследования и следить о мнениях в социальной сети о них. Оперативно реагировать на возражения, отвечать на вопросы, работать с аудиторией.
Например, компания P&G уволила около 1 600 сотрудников, по причине того, что в SMM держать сотрудников и обеспечивать рекламную компанию намного выгоднее, нежели чем в других областях.
Что позволяют социальные сети?
Социальные сети позволяют:
Нужно ли вам или вашей компании быть в социальных сетях?
Для того чтобы понять необходимо ли вашей фирме находиться в социальных сетях, необходимо ответить на ряд вопросов:
О вас говорят в сети? А о конкурентах?
Если о вас говорят в сети, то вам нужно быть в социальных сетях. А если в социальной сети говорят о конкурентах, то быть вашей фирме там просто необходимо. Здесь возможны два пути развитии: либо о вас говорят конкуренты, то, что вам не нравится, либо пользователи не знают о вас. И если пользователи социальных сетей о вас узнают, то возможно, они будут говорить о вас больше и чаще, нежели о конкурентах и в позитивном русле.
Социальные сети и активность в социальных медиа, как способ знать, что и когда говорят о вашем продукте/услуге и оперативно реагировать на запросы.
Есть ли ваша аудитория в интернете?
Если ваша аудитория в интернете уже есть, то посему бы не «переселиться» в социальные сети и не найти ее там же, и вести с ней двусторонние коммуникации, при этом вести с ней не только одностороннее общение, в виде сайта, но и через двусторонние коммуникационные площадки?
Какие соцсети посещают сотрудники вашей компании, в каких соцсетях присутствуют они?
Если они есть вкакой-тосоцсети, то значит уже говорят о вас там, а также там есть ваши клиенты, ведь В2В=В2С, люди общаются с людьми, не так ли?
Вам есть что рассказать своей аудитории?
Есть ли у вас то, что отличает вас от конкурентов, есть ли у вас существенные преимущества? Если у вас будет быстрый старт в начале, с контентом, но потом вы «сдуетесь», то вы будете терять пользователей.
С чего начинается SMM?
Шаг 1. Структура/план. Что говорить? Кому говорить? Где говорить?
Необходимо задать вопрос: что вы хотите рассказать людям? Зачем вам необходимо быть в соцсетях? Не забывайте, что социальные сети – вовсе не место для прямой продажи своих услуг, это место для отдыха, общения, получения информации. Это не означает, что вы не должны говорить ничего о продукте, но и «сухую» информацию, лишенную искры, размещать не стоит.
Определитесь, на каких площадках вы будете вести коммуникацию с клиентами? Не старайтесь выбрать все имеющиеся социальные сети, лучше вести страницы в одной-двух сетях, но делать это качественно и ответственно.
Какие социальные сети оптимальны для бизнеса?
- Активная и молодая аудитория.
- Хорошо представлен в регионах.
- «Вконтакте» сидят только школьники – миф.
- 32 миллиона уникальных пользователей ежемесячно смотрят видеоролики.
- 2,3 миллиарда роликов по всему интернету.
- 60% пользователей, увидевших рекламу на YouTube, продолжают коммуникацию с брендом.
- Свыше трети аудитории пользуются сайтом через мобильные устройства.
- Веб-сайтом пользуется лишь четверть пользователей.остальные 75% используют сторонние приложения.
Подумайте о рубриках, это поможет удержать и заинтересовать аудиторию.
Если да, то попробуйте разобрать информацию, которая интересна вашей аудитории ТАМ. Не пытайтесь прыгнуть выше головы, если не можете дать контент лучше, подумайте о том, что будет выгодно отличать вас, в чем профи именно Вы?
Главное качественное короткое сообщение, которое способно заинтересовать пользователей и мотивировать передачу контента, вирусность.
Первые подписчики – это ваши друзья и коллеги. Не забывайте пригласить их в подписчики, ведь именно они помогут вам стать лучше.
Вторыми кто будет рецензировать Вашу деятельность в соцсети будут ваши клиенты – пригласите их, не стесняйтесь! Они готовы простить вам все ошибки, если вы будете честными и они будут ощущать заботу.
Даже, если кажется, что вашей потенциальной ЦА нет в соцмедиа, заведите страницу и ведите ее как сайт, обновляя вовремя информацию. Через контакт с появившейся аудиторией и просмотр их личных страниц, вы поймете что может быть интересно. А теперь попробуйте создать такой контент, который будет интересным и полезным как вашей аудитории, так и компании в целом.
Этот аспект подразумевает постоянное взаимодействие со своими пользователями/клиентами.
Как можно продвигать свою страницу/группу?
- проведение конкурсов (мотивация к действию);
- кооперация с популярными ресурсами и площадками;
- акции и специальные предложения для пользователей сообщества/аудитории страницы.
Здесь главное правильно выбрать сообщество, в котором есть ваша аудитория и создать уникальный, интересный контент, имеющий потенциал к распространению.
Нет – «сухим» объявлениям
Да – привлечению внимания аудитории
Разместите ссылку на паблик на своем сайте и поведайте, что пользователь там найдет.
Подведем итог: что важно при работе с социальных сетях