Долго. Дорого. Шикарно.
Пользование микроразметкой на ресурсе - это полезно, так как для поисковых роботов становится более понятно содержание сайта. Существует такой стандарт, как Schema.org, который еще в 2011 году был введен Google с помощью других известных поисковиков Yahoo! и Bing. Сейчас же он учитывается и нашим известным поисковиком Яндекс. С помощью специальных тегов в коде сайта поисковики понимают, какой характер контента ресурса, что позволяет делать выдачу более релевантной запросу пользователю. Это повышает качество поиска в целом, а сайт получает красивый сниппет, что привлекает пользователей на него из поисковых систем.
Как создать товарный сниппет
Информацию о содержащихся на сайте товарах, их цене, которая показывается в карточках интернет-магазина или на сайте компании, легко транслируется в сниппет поисковых систем. Для создания такого важного для рекламы, используется стандарт Schema.org.
Этот способ привлекательный для вебмастеров по той причине, что нет необходимости в создании файлов разных типов, чтобы предоставлять необходимую информацию Яндексу, Google, Yahoo и другим поисковым машинам по отдельности. Это значительно экономит время. Все поисковые машины понимают микроразметку и способны из всего содержимого ресурса доставать конкретные элементы, которые мы обозначает атрибутами и тегами.
Чтобы сформировать товарный сниппет, используются схемы Product, Offer, AggregateOffer и их признаки, которые указаны на сайте Schema.org (только учтите, что этот ресурс англоязычный).
Давайте детальнее рассмотрим, как создавать семантическую разметку для товара iPhone 6 в магазине Евросеть. Если мы заглянем в HTML код этой страницы. то увидим много атрибутов. Один из них - . Он указывает на определенный объект, а атрибут itemtype описывает, какой тип объекта используется.
Также есть множество других свойств объектов. Например, есть описание, где размещается главная информация об этом товаре. И есть несколько тегов, которые позволяют описать тот или иной аспект этого товара.
В частности, чтобы отобразить в сниппете цену на айфон 6с, необходимо указать такие теги:
Вследствие нетрудных изменений в исходном коде страницы получается расширенный сниппет, который показывается на странице поиска. Такой же пример приводится и для яндексовской выдачи, но здесь объем данных более ограниченный. Более подробно можно посмотреть на сайте стандарта на английском или же в справочной документации Яндекса на русском языке.
Как добавить данные о компании в сниппет?
Используя микроразметку на сайте можно разметить и дополнительные адреса организаций или компаний – партнеров, можно добавить нужную информацию в Граф знаний Google или Яндекс-справочник. Эти данные поисковые системы будут использовать для предоставления пользователю по запросу необходимую информацию о компании. Например, при описании кинотеатра, в него можно включить расписание сеансов, наличие свободных мест в зале и т.д.
Чтобы разместить контакты компании в сниппете, необходимо воспользоваться схемами Organization и Place. Поисковая система Google предусматривает возможность разместить разнообразные графические элементы: логотипы, картинки, которые отображаются в сети знаний в правой части страницы.
Где он еще применяем
Микроразметка очень популярна среди создателей сайтов информационной направленности, а также интернет-дневников. Не просто так в движке WordPress существует ряд плагинов, предназначенных для автоматического создания и встраивания микроразметки в код веб-страницы. Достаточно часто сниппет содержит графические элементы (видео, картинки и прочее) или же описание описание фильма, название которого человек вбил в поисковую строку. Микроразметка находит себя в огромном количестве сфер интернета:
И это только крошечная часть примеров, как можно применять микроразметку. На самом деле, их намного больше. На сайте Schema.org предоставлена целая база объектов, состоящая из нескольких сотен вариантов. Конечно, поисковые системы не все данные из перечисленных выше поддерживают, но тщательно работают над тем, чтобы расширить их количество.
Выводы
Если вы хотите оптимизировать сайт, необходимо особое внимание уделить семантической разметке. Она играет огромную роль не только в продвижении сайта в поисковой системе, но и помогает разрекламировать свой ресурс без единой вложенной копейки. Если правильно расписать информацию на сниппетах, то она будет привлекать пользователей на ваш сайт, даже если он находится ниже в результатах поисках, чем топовый, но с некрасивым сниппетом. Но при внедрении микроразметки, необходимо проверять, правильно ли написан код, с помощью валидаторов, которые разработали Яндекс и Google, чтобы проверять свои страницы на совместимость с каждым из этих поисковиков. Используйте все ваши способности для организации красивой микроразметки на вашем сайте, чтобы он работал стабильно, а в поисковых системах отображалось как можно больше полезной информации о вас.