Заголовки H1 и TITLE. Делать ли их одинаковыми или разными?

Обязательно ли, чтобы H1 и TITLE отличались? Это обсуждение не прекращается даже в наши дни, подтверждением этого служит любой форум SEO специалистов. Кто впервые задал этот вопрос неизвестно, но случилось это достаточно давно.

Те, кто утверждает, что они должны быть разными приводят следующий аргумент: если они будут одинаковыми, поисковая система воспримет это как усилении ключевика, что приведет к санкциям со стороны поисковиков.

Их противники заявляют об обратном: для правильного анализа поисковым роботом, необходимо совпадение текста TITLE с текстом заголовка H1. Так же должно быть совпадение с текстом ссылки, которая указывает на страницу.

Однако они не учитывают, что это слова «Яндекса» по поводу правильного выделения поисковой системой быстрых ссылок.

Что же в итоге, должны ли они отличаться? На самом деле, это практически не на что не влияет. Однако есть нюансы.

H1 и TITLE должны пересекаться

Если в TITLE будет одна информация, а в H1 другая, то поисковый робот не сможет правильно определить релевантность страницы по ключевым словам, что приведет к проблемам с посещениями. Кроме того, этот код является помощником в формировании специальных элементов в сниппете, таких как хлебные крошки или быстрые ссылки. Собирая воедино вышесказанное, не стоит делать H1 и TITLE полностью разными. Рассмотрим типичные примеры.

Сайт является представительством компании, производящей китайский сервиз в Санкт-Петербурге. Основными ключевыми запросами будут: китайский сервиз, магазин китайского сервиза.

TITLE: Магазин китайских сервизов в Санкт-Петербурге. Купить сервиз из Китая.

H1: Приветствуем вас!

Самый нелогичный вариант, так как H1 не содержит ключевиков. Поприветствовать клиента можно и в тексте.

H1: Чайный сервиз из Китая

Это приближенный к идеалу вариант, так как ключевые слова «сервиз из Китая» пересекаются. Однако он может не появиться в приоритетных запросах.

H1: Магазин китайского сервиза «Название магазина»

Самый оптимальный заголовок, полностью соответствующий основному запросу. Все четко и по делу.

Заметим, что нет необходимости повторять текст в H1 и TITLE, однако без пересечения не обойтись.

H1 и TITLE видны пользователям на разных этапах взаимодействия с сайтом

Как правило, TITLE виден пользователям еще до того, как они посетят ресурс. H1 же доступен только тем, кто уже на странице сайта. Из этого можно сделать вывод о том, что H1 должен быть как можно короче и максимально описывать посадочную страницу. Говоря о TITLE, кроме того, что в нем должны быть ключевые слова, он должен заставлять человека кликнуть по ссылке. Иначе, даже при оптимизированной текстовой релевантности, но плохой конвертации конверсии в клики, то трафик будет «пустым» и не принесет никакой пользы.

К примеру, раздел мобильных телефонов на сайте интернет магазина:

H1: Мобильные телефоны

TITLE: Купить мобильный телефон с доставкой по Санкт-Петербургу

Ключ «Купить» будет призывать совершить действие, а упоминание о доставке уберет ненужные вопросы.

Информационная тема: как приготовить блинчики

H1: Как приготовить блинчики на сгущенном молоке

TITLE: блинчики на сгущенном молоке: все рецепты с пошаговой инструкцией.

Пошаговая инструкция позволяет получить дополнительные запросы и, по статистике, на такие объявления кликают чаще. Когда человек ищет информацию «Как сделать что-нибудь», то он хочет увидеть процесс изготовления пошагово, даже если это не подразумевается в запросе.

TITLE подтягивается в соцсети

Если не проведена дополнительная работа с кодом, то когда пользователи делятся статьей в социальных сетях, то TITLE становится заголовком. Если там избыток ключевых слов, то сомнительно, что по нему будут кликать в соцсетях. Если же его сократить, то шанс перехода значительно увеличивается.

Это приобретает особую актуальность для информационных сайтов и сайтов новостей. Большинство таких ресурсов неразрывно связаны с социальными сетями, поэтому тайтл нужно составлять так, чтобы из него мог получиться заголовок.

У TITLE могут быть дополнительные ключевики

Если хочется продвигать страницу не только по СЧ-запросам, но и по похожим и НЧ-запросам, то TITLE может содержать слова семантического ядра. Это значительно отличает его от H1.

Заспамливать тайтл или H1 словами из семантического ядра нет смысла. Однако разделать эти слова по разным участкам кода может стать неплохим подспорьем в продвижении.

Подводя итоги, практически нет разницы, сделаете вы H1 и TITLE одинаковыми или решите создать уникальный текст под них. Все в конечном итоге определяется посадочной страницей, типом запроса и вашими ожиданиями. Примите во внимание все то, о чем говорилось выше, анализируйте результаты выдачи по вашим запросам и не впадайте в крайности. Однако все же желательно, чтобы хотя бы частичное пересечение было, дабы ускорить продвижение в поисковой выдаче.  Сделать это несложно, однако результат не заставит себя ждать.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости:

Мы используем как собственные файлы cookie, так и файлы cookie третьих сторон с целью анализа, а также для показа рекламы с учетом ваших предпочтений, в соответствии с вашими привычками просмотра сайтов и вашего профиля. Чтобы получить более подробную информацию, посмотрите наши Политику конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных.