Проектирование каталога интернет-магазина

Большинство людей считает, что каталог интернет-магазина является лишь одним из элементов навигации и не играет никакой роли для поисковой оптимизации. Именно из-за такого подхода многие владельцы подобных сайтов теряют большую часть трафика. Из этой статьи вы узнаете, как сделать этот элемент сайта эффективным с точки зрения поисковой оптимизации.

Как работает структура сайта

На первый взгляд может показаться, что создание правильной связи между категориями, подкатегориями и карточками товаров совершенно необязательно. Некоторые говорят: “Создание интернет-магазина и без того слишком сложный процесс - зачем усложнять себе жизнь?”.

Да, построение правильной структуры сайта требует времени и сил. Однако она поможет пользователям и поисковым роботам легко ориентироваться в вашем интернет-магазине, а значит, страницы будут хорошо индексироваться и высоко ранжироваться.

Для этого необходимо грамотно связывать все ветви ссылками. Также немаловажно оптимизировать Title тэгированных страниц, страниц категорий и подкатегорий. Кроме того, релевантность сайта значительно повысится, если вы будете использовать человеко-понятный URL.

Первым делом, первым делом… ядро

В большинстве случаев во время проектирования структуры каталога владелец интернет-магазина отталкивается только от ассортимента и номенклатурных параметров товара.

Проблема заключается в том, что пользователи могут искать именно этот продукт, но под другим названием. К примеру, вместо “Платье-накидка из шелка кади от Valentino” в поисковую строку скорее всего введут “Платье розовое”. Если не учитывать эту особенность при проектировании каталога интернет-магазина, большинство клиентов просто-напросто не попадут на ваш сайт. Почему? Все очень просто — он не соответствует их запросу.

Таким образом, формирование категорий и их названий без изучения поисковых запросов является роковой ошибкой большинства владельцев интернет-сайтов. Чтобы ее избежать, нужно с самого начала запастись терпением, выделить время и найти самые популярные поисковые запросы, с помощью которых пользователи ищут ваш товар.

Изучаем потребности клиентов

Первое, что приходит в голову — отобрать самые популярные запросы вручную, проанализировав статистику в Яндекс.Вордстат. Для этого введите название товара в широком значении (к примеру, “велосипед”) и переключитесь во вкладку “что еще искали со словом”.

Во время анализа сгенерированного списка выбирайте те ключи, которые имеют высокую частоту запросов и относятся к вашим товарам по характеристикам, области применения, параметрам и так далее.

Второй способ заключается в использовании специализированных программ вроде SEMrush и Key Collector. Стоимость месячной лицензии составляет 1000 рублей. Особенностью такого ПО является широкий функционал и возможность работы со всеми поисковыми системами (в том числе и с зарубежными).

Для комфортной работы рекомендуется экспортировать найденные запросы в Excel и отсортировать по частоте вхождения. Также не забудьте сгруппировать их по схожим признакам: такой прием поможет правильно сформировать подкатегории и фильтры.

Внедряем ключи в каталог

После анализа необходимо внедрить часть самых частотных запросов в каталог. При этом нужно учитывать два правила. Во-первых, названия подкатегорий должны быть релевантными исходным запросам. И, во-вторых, ни в коем случае нельзя перегружать структуру сайта (2-3 уровня вложенности максимум).

Посмотрите успешные интернет-магазины. Все они имеют простую структуру, ведь сложности только отталкивают пользователя. При этом помните: нужно ориентировать на пассивный выбор, в котором покупатель ищет нужный товар среди десятков карточек, чем заставлять его угадывать, в какой подкатегории он спрятан.

Используем уточняющие теги

Низкочастотные запросы лучше всего вынести в область тегов, то есть подкатегорий. Они используются в качестве быстрых фильтров: нажимая на определенный запрос, пользователь перенаправляется на индексируемую статическую страницу с карточками товаров, которые ищет потенциальный покупатель. При этом необходимо использовать небольшое количество тегов, чтобы избежать спама.

Эти НЧ запросы следует разместить там, где они не будут мешать пользователю во время просмотра каталога. Также немаловажным является оригинальное оформление таких тегов. Что касается брендов, то общепринято выносить их в отдельный пункт меню.

Продвижение страниц категорий и подкатегорий осуществляется по соответствующим запросам. Также их необходимо использовать в качестве посадочных страниц при переходе из органической поисковой выдачи или рекламы.

Человеческие фильтры

Некоторые считают, что в создании структурированного каталога нет смысла, так как все характеристики товаров можно вынести в фильтры. Однако такой метод не поможет продвижению по ВЧ запросам. Дело в том, что динамическое формирование страниц фильтрации может сыграть с вами злую шутку — в большинстве случаев они не попадают в индексацию поисковых систем и плохо ранжируются.

Итак, фильтры — важная часть хорошего юзабилити, но они никак не помогут продвижению интернет-магазина с помощью поисковых запросов, а значит, ними не стоит злоупотреблять.

Правильное проектирование — залог успеха

Правильное проектирование и оптимизированные названия разделов гарантируют хороший результат при продвижении вашего сайта. Вполне возможно, что это станет решающим фактором в погоне за первое место в поисковой выдаче, особенно если ваши конкуренты не укрепляют свои позиции.

Стоит отметить, что работать над каталогом следует постоянно. К примеру, известный бренд Адамас с помощью реструктуризации удвоил трафик из органической поисковой выдачи.

Подводим итоги

Конечно, вы можете создать каталог интернет-магазина на основании собственного опыта и знаний. Однако гораздо лучше в этом плане отталкиваться от покупательского спроса, выраженного в поисковых запросах. Для этого необходимо изучать Вордстат, “подсматривать” за успешными конкурентами и оптимизировать свой каталог.

Выше указанные требования также относятся к сайтам услуг. Также необходимо наполнять страницы подкатегорий релевантным контентом, оптимизировать мета-теги и использовать ЧПУ. В результате все ваши труды будут вознаграждены постоянно растущим числом переходов из органической поисковой выдачи.

Комментарии

Добавить новый комментарий

Еще по теме:

Последние новости:

Мы используем как собственные файлы cookie, так и файлы cookie третьих сторон с целью анализа, а также для показа рекламы с учетом ваших предпочтений, в соответствии с вашими привычками просмотра сайтов и вашего профиля. Чтобы получить более подробную информацию, посмотрите наши Политику конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных.